Авторитетный международный аудитор KMPG опубликовал отчёт о тенденциях развития розничной торговли в ближайшие несколько лет. Специалисты компании определили 5 факторов, которые наиболее активно влияют на формирование современного ритейла:
Покупательский опыт. Customer experience становится одним из главнейших конкурентных преимуществ в розничной торговле. В связи с этим традиционные магазины сохранят свои позиции – к 2019 до 90% всех товаров в ритейле буду продаваться офлайн.
Искусственный интеллект. Эта интенсивно развивающаяся технология будет активно влиять на облик ритейла. В результате к 2020 году до 85% всех розничных продаж будет осуществляться с использованием возможностей ИИ.
Ответственные покупатели. Уже сейчас формируется поколение потребителей, которые при принятии решения о покупке руководствуются не эмоциями, а объективным анализом качеств товара. Это может привести к кардинальному пересмотру традиционных маркетинговых стратегий в ритейле.
Быстрота реакции. Покупатели будущего не только объективны в своём анализе, но также и крайне требовательны. До 64% всех клиентов в розничной торговле хотят получить от продавца оперативную и качественную реакцию, на что способны далеко не все ритейлеры. Многим из предприятий розничной торговли придётся существенно перестроить свою модель предоставления услуг или уйти с рынка.
Запад и Восток. Развивающиеся азиатские экономики формируют собственные правила розничной торговли в интернете, с которыми придётся считаться их западным конкурентам. Оценить конкурентоспособность восточных ретейлеров можно на простом примере: в 2017 Alibaba установил рекорд суточной выручки — 25 млрд долларов, что почти в 3 раза превосходит аналогичный показатель всех ритейлеров на рынке США.
Комментарии