Количество самозанятых на AliExpress в 2021 году выросло в 6 раз

С начала года количество продавцов маркетплейса в статусе самозанятых граждан выросло в шесть раз и достигло 6 тысяч. Таким образом, каждый десятый российский продавец AliExpress — самозанятый: к осени на платформе было более 60 тысяч российских магазинов.

Ия Пфанштиль737читать 2 м.21 Сентября 2021
Количество самозанятых на AliExpress в 2021 году выросло в 6 раз

Общий ассортимент товаров в магазинах самозанятых продавцов на AliExpress превышает 65 тысяч позиций. Самый большой выбор в категории «Товары для спорта» — более 28 тысяч товаров преимущественно из Свердловской, Тульской и Рязанской областей. В категории «Дом и сад» — 11 тысяч товаров, большую часть из которых продают самозанятые граждане из Москвы и Санкт-Петербурга, Ленинградской и Омской областей, Республики Татарстан и Ханты-Мансийского автономного округа. Кроме того, на AliExpress представлено около 3500 украшений и аксессуаров, произведённых самозанятыми продавцами — большая часть из Москвы, Санкт-Петербурга, Калининградской, Ростовской и Нижегородской областей.

«Количество самозанятых на маркетплейсах и в частности на AliExpress растёт быстрее, чем количество ИП и юрлиц — общее количество российских продавцов  AliExpress с начала года выросло в 2 раза, а самозанятых — в 6 раз. При этом условия работы у всех магазинов равны — нулевая комиссия на старте и логистические субсидии на постоянной основе, покрывающие до 50% от всех затрат, — комментирует Дмитрий Селихов, руководитель направления по развитию локального маркетплейса AliЕxpress Россия. — По официальным данным, количество индивидуальных предпринимателей в России за первые полгода почти не изменилось, а число самозанятых — удвоилось. В связи с этим мы прогнозируем дальнейший рост числа самозанятых в онлайн-торговле и в частности на платформе AliExpress».

Самый большой оборот самозанятые получают от торговли товарами для дома и сада — эта категория лидирует по обороту уже несколько месяцев. Быстрее всего сейчас растут продажи у самозанятых продавцов, торгующих товарами для автомобилей, красоты и здоровья, игрушками и товарами для хобби, инструментами или сумками — эти категории существенно повысили свои позиции в топ-10 по обороту у самозанятых.

Топ-10 категорий товаров самозанятых по обороту 

  • 1 место — Товары для дома и сада
  • 2 место — Товары для автомобиля (↑ с 6 места за полгода)
  • 3 место — Товары для красоты и здоровья (↑ с 8 места)
  • 4 место — Игрушки и товары для хобби (впервые в топ-10)
  • 5 место — Товары для спорта (↓ со 2 места)
  • 6 место — Товары для офиса и школы (↓ с 5 места)
  • 7 место — Аксессуары и украшения
  • 8 место — Инструменты (впервые в топ-10)
  • 9 место — Товары для ремонта (↓ с 3 места)
  • 10 место — Сумки (впервые в топ-10)

AliExpress работает с самозанятыми продавцами с августа 2020 года — до тех пор открыть магазин на платформе могли только юрлица или ИП. Чаще всего самозанятые открывают магазины с товарами для дома и сада (26% продавцов от общего числа зарегистрированных на AliExpress самозанятых), игрушками и товарами для хобби (7%), товарами для автомобилей (7%), украшениями (7%) и товарами для спорта (7%).

Топ-10 регионов по числу зарегистрированных на AliExpress самозанятых не изменился. Лидируют Москва, Санкт-Петербург и области, Краснодарский край, Республики Татарстан и Башкортостан, а также Свердловская область. Быстрее всего на маркетплейсе росло количество самозанятых из Краснодарского края (на 91% за полгода), Нижегородской области (86%), Свердловской области (78%).

Топ-10 регионов по количеству самозанятых на AliExpress

  • Москва и область — 650
  • Санкт-Петербург и область — 250
  • Краснодарский край — 210
  • Республика Татарстан — 170
  • Свердловская область — 160
  • Республика Башкортостан — 150
  • Ростовская область — 130
  • Новосибирская область — 130
  • Челябинская область — 130
  • Нижегородская область — 130
Другие новости
YouTube поделился результатами формата Shorts

YouTube поделился результатами формата Shorts

Как сделать мобильные сайты удобнее. Исследование

Как сделать мобильные сайты удобнее. Исследование

Яндекс представил Мастер кампаний

Яндекс представил Мастер кампаний

Подписаться на новостную рассылку12 тысяч маркетологов уже подписались!
Следующий
Тренды B2B на 2019 год. Исследование

Тренды B2B на 2019 год. Исследование

читать минут
Рекомендуемые

ВКонтакте запустила собственный сервис для майнинга

читать минут

Комментарии (0)