Опрос более 1200 специалистов позволил компании App Annie
собрать важные сведения о том, как издатели монетизируют свои продукты в постоянно развивающейся экономике приложений.
Индустрия приложений сейчас бурно развивается во всех отношениях. В 3-м кв. 2017 года
загрузки и потребительские расходы достигли новых рекордных уровней, и признаков замедления не наблюдается. Приложения
занимают большую часть времени, проводимого на смартфонах, а
мобильный ритейл продолжает стремительный рост. И это лишь одни из немногих признаков продолжающегося взросления индустрии приложений. В настоящее время приложения играют важную роль почти в любой отрасли, в каждой из которых компании подходят к ним по-своему.
Индустрия приложений становится все более многогранной, и издатели из разных отраслей находят собственные пути к успеху. Это отчетливо просматривается в монетизации, где существует множество подходов, но в каждом отдельном случае есть своя специфика. По мере того как ситуация в отрасли становится все сложнее, а конкуренция — жестче, издателям приложений при принятии решений и разработке стратегий как никогда важно использовать данные и аналитические выводы.
Методы монетизации варьируются в зависимости от категории и отрасли
В целом, двумя самыми популярными методами монетизации продолжают оставаться
встроенные покупки и
реклама в приложениях. Каждый из этих каналов отметили по 59% респондентов. Следом шли платные загрузки, которыми пользовалась половина респондентов.
Но при сравнении игр и неигровых приложений в глаза бросаются явные отличия. Так, компании, работающие с играми, гораздо чаще опирались на встроенные покупки и рекламу в приложениях (порядка 80% по каждой позиции), а среди издателей неигровых приложений большей популярностью пользовались подписка и мобильная коммерция.

Согласно прогнозам специалистов индустрии, и подписка, и мобильная коммерция будут занимать в их бизнесе все более видное место, а модель с загрузкой после оплаты будет терять популярность.
Видеореклама — решение далеко не универсальное
Хотя нельзя отрицать, что видеореклама приносит огромные доходы по сравнению с другими форматами и в целом занимает первое место, при более пристальном взгляде картина становится более неоднозначной. 57% респондентов из игровой индустрии ответили, что видеореклама для них — главный источник дохода среди всех форматов рекламы. С другой стороны, у неигровых приложений первое место заняла баннерная реклама — 35% опрошенных отметили, что именно она приносит им больше всего дохода.

При этом считается, что видеореклама и статичные баннеры на весь экран чаще всего способны испортить впечатления пользователей. Поэтому важно постоянно отслеживать и тестировать, как разные форматы рекламы отражаются на вовлеченности. А если объявление на время блокирует работу с приложением, обязательно дайте пользователю понять, как и когда он может пропустить рекламу.
Комментарии