- Новости
- Статьи
- Курсы
- События скоро...
- Инструменты скоро...
- Шаблоны скоро...
- Предложения скоро...
Объем существующего рынка интернет-маркетологов и SEO-специалистов в России составляет около 9–10 тыс. человек (полная занятость), говорится в исследовании сервиса «Работа.ру». При этом количество соискателей существенно превосходит число открытых вакансий, отмечают аналитики.
По данным «Работы.ру», в среднем на одну вакансию на полный рабочий день приходится 11 соискателей. В целом по рынку конкуренция еще выше: до 16 кандидатов на одну позицию, отмечают аналитики со ссылкой на данные HH.ru.
«При этом популярность сферы онлайн-маркетинга среди соискателей сохраняется, найти в ней работу стремятся и представители других профессий. Активное “вливание” новичков на этот рынок не способно существенно увеличить спрос со стороны компаний, а вот привести к тому, что средний уровень квалификации в профессии снизится, — может», — говорит Ксения Курникова, директор по маркетингу «Работа.ру».
В среднем в крупной компании работают два-три интернет-маркетолога или специалиста по SEO-продвижению, а также одно-два маркетинговых агентства с выделенными менеджерами на аутсорсе, отмечают аналитики.
Средний и микробизнес все чаще старается экономить на этих специалистах — и в связи с падением бюджетов на продвижение в кризис, и в связи с технической возможностью заниматься продвижением самостоятельно. Это сокращает потенциальный спрос со стороны работодателей и ужесточает конкуренцию среди кандидатов.
С другой стороны, в текущих условиях об онлайн-продвижении начали задумываться все те, кто до объявления пандемии совершенно не планировал начинать онлайн-продажи. В связи с этим, с одной стороны, часть компаний сокращает своих сотрудников, в том числе в сфере интернет-маркетинга. А другие — начинают активно искать специалистов по онлайн-маркетингу, так как остаться на плаву в условиях кризиса могут только с активной интернет-рекламой», — добавляет Ксения Курникова.
Комментарии