Новости

Онлайн-продажи в FMCG сегменте будут только расти. Исследование

Автор: Ия Пфанштиль05.08.2020

После снятия большей части ограничений объем онлайн-продаж в сфере FMCG не вернулся к докризисному уровню, поэтому этот канал в дальнейшем будет увеличивать свою долю. К такому выводу пришли исследователи из Яндекс.Взгляда.

По данным сервиса, от 56% до 75% респондентов, в зависимости от категории товаров, не планируют сокращать долю онлайн-покупок даже после снятия всех ограничений.

Самоизоляция увеличила частоту покупок и проникновение онлайн-шоппинга в категориях «Продукты питания», «Бытовая химия и уход за домом», «Косметика и личная гигиена» и «Товары для животных».

В зависимости от категории, от 34% до 64% россиян в период карантина делали покупки чаще, чем до введения ограничений. Некоторые пользователи — от 3% до 6% — впервые сделали онлайн-покупки именно во время самоизоляции.

Для трети россиян самоизоляция стала поводом полностью или частично перейти на онлайн-покупки в категории косметики и товаров личной гигиены. При этом 36% респондентов не завершают покупку в онлайн-магазинах, рассматривая такой вид шопинга скорее как развлечение.

Как коронавирус изменил потребительские привычки

Во время пандемии самыми важными факторами, влияющими на потребительский опыт, стали возможность выбирать полезное и натуральное питание, программа лояльности, широкий ассортимент, а также удобная и быстрая доставка.

Кроме того, онлайн-магазины воспринимаются как более безопасные с эпидемиологической точки зрения.

Почти 40% опрошенных отметили, что не завершают покупки, если не находят подходящих вариантов доставки, при этом для разных товарных категорий характерны свои особенности:

  • При заказе продуктов питания важную роль играет не только само наличие доставки, но и ее скорость (56%). Широта ассортимента продуктов интересует 58% пользователей, а программа лояльности — 37%.
  • При выборе онлайн-магазина для заказа бытовой химии на первый план выходит широта ассортимента — этот фактор отмечают  57% респондентов. Похожая ситуация в категории «товаров для животных» — там 52% покупателей обращают внимание на ассортимент.
  • При заказе косметики и средств личной гигиены особенно важна репутация — 41% пользователей обращают внимание на отзывы о магазине. 

На фоне спада экономической активности большое значение приобретают промо-предложения и другие программы мотивации: 36% участников опроса целенаправленно ищут скидки в интернет-магазинах.

Источник

Реакция на статью
поделюсь
0%
интересно
0%
полезно
0%
не уверен
0%
скучно
0%
где автор?
0%
Ия Пфанштиль
Главный редактор, контент-маркетолог, автор. Пять лет пишу о digital. Делюсь открытиями.
Комментарии
Оставить отзыв

You must log in to post a comment