Инструменты
OOUX: новый подход к дизайну взаимодействия

Представьте, что вы создаете дизайн социальной сети, которая помогает поварам обмениваться рецептами с экзотическими ингредиентами. Проведя исследование, вы разработали подробнейшую персону (Пьер, шеф-новатор, работающий в ресторане изысканной кухни) и определили свое положение на рынке. Вы хорошо знакомы с индустрией и вам понятны цели проекта. Самое время приступить к дизайну.
Но с чего вы начнете?
Спланируете ли вы процесс привлечения шеф-поваров? Ведь без них не будет и социальной сети. Поэтому стоит убедиться, что первое взаимодействие с ними будет замечательным.
Возможно, вы начнете с самого популярного действия: публикации нового рецепта. А потом перейдете к опыту поиска – как другие шеф-повара будут искать новые рецепты.
Многие дизайнеры начинают работу с планирования путешествия клиента, понимания, как кто-то будет использовать готовый продукт. Одно взаимодействие направляет лиды в другой поток взаимодействия. Вскоре получается целая сеть потоков. Добавьте к ней навигацию, и продукт готов.
Однако при таком подходе (с ориентацией на действия) существует одна проблема. Дизайнеры планируют действия, не понимая, на что они направлены. У них есть субъект (пользователь) и глагол (действие). Но где же объект?
Когда мы сразу переходим к действию, то рискуем создать продукт с размытым отражением ментальной модели пользователя. Определив же объект, мы можем создать более реальный и приятный пользовательский опыт.
Для начала нужно определить своего пользователя, понять, кто он. Затем создать его ментальную модель, в которую входят все объекты, из которых состоит проблема, и которые пользователь видит в качестве части ее решения, а также отношения этих объектов друг к другу. Затем, наконец, создаются взаимодействия.
Это и есть OOUX – ориентированный на объект пользовательский опыт. В этой статье мы рассмотрим, как перейти от создания объектов к дизайну взаимодействий, используя простой инструмент – список CTA.
Список CTA – это потенциальные призывы к действию, организованные вокруг объектов. Создаются они на основе того, что пользователи хотят делать в вашей системе, точнее, что они хотят делать с объектами в вашей системе.
Создание списка CTA помогает, во-первых, сузить направленность дизайна взаимодействий, во-вторых, помогает:
Как только вы создадите карту объектов, продумайте, какой призыв к действию будет относиться к каждому объекту. Для CTA – зеленые стикеры.
CTA лучше обсудить со всеми командами проекта, собрав идеи о том, какие действия пользователи могут совершать над объектами. Для этого просто нужно подумать о том, какие кнопки должны вести к объектам.
На каждый объект может потребоваться 10-15 минут, поэтому отведите на мозговой штурм час или два, если в вашей системе 3-5 объектов. Вы удивитесь, сколько идей вам удастся сгенерировать. Однако будьте готовы к тому, что в результате обсуждения вы захотите пересмотреть некоторые цели.
В таблице создайте матрицу и потоки взаимодействий для каждого CTA. Для этого добавьте следующие колонки: объект, призыв к действию, зачем (причина), кто, где (положение), когда (условия), требуемые усилия, приоритетность, замечания и вопросы.
Перед тем, как приступить к дизайну связанных с каждым CTA взаимодействий, ответьте на эти вопросы:

Что такое список CTA и почему это важно?
CTA (призывы к действию) – основная точка входа в потоки взаимодействия. Если поток взаимодействия – это общение пользователя и системы, то призыв к действию – это возможность для пользователя начать общение. Создав систему объектов, вы можете добавить к ним возможные CTA.
- думать о взаимодействиях креативно
- проверять эти взаимодействия
- создавать более точную смету проекта
Творческие вызовы и более эффективный мозговой штурм
Простое понимание ваших объектов поможет определить, что пользователи могут с ними делать. Кода мы думаем о взаимодействии в контексте объектов, мы создаем основу для мозгового штурма. При использовании этого подхода мы ярче проявляем свою креативность и реже упускаем из вида важные моменты. Например, давайте подумаем об объекте «ингредиент» в нашем приложении для шеф-поваров. Что может Пьер захотеть сделать с ингредиентами?- Добавить ингредиент в избранное
- Обозначить себя экспертом по ингредиенту
- Добавить ингредиент в корзину
- Проверить наличие ингредиента в местных магазинах
- Получать уведомления о новых рецептах с этим ингредиентом
- Написать совет по использованию этого ингредиента
Ранняя проверка действий
Хорошие новости: вы можете протестировать систему объектов и действия еще до того, как потратите часы на дизайн взаимодействия. Создайте прототип, который позволит пользователям переходить от одного объекта к другому. Наблюдая и проведя интервью, убедитесь, что ваша система соответствует их ментальной модели. Вы подобрали правильные объекты? Их взаимоотношения имеют смысл? К объектам ведут правильные «кнопки»? Имея подобный прототип, вы можете обсудить функциональность с пользователями, без необходимости создания прототипов взаимодействий.Более точная оценка стоимости
Дизайн взаимодействий отнимает много времени и ресурсов. Необходимо заранее продумать все возможные проблемы и ошибки, учесть множество факторов. Объем и сложность дизайна взаимодействия будет влиять на сроки, бюджет и требования к персоналу. Со списком CTA вы можете быть уверены, что имеете четкое понимание предстоящего фронта работ. Вы можете предсказать возможные трудности и лучше к ним подготовиться. Звучит многообещающе. Но как же создать список CTA? Начнем со схемы, затем обсудим создание официальной и подробной версии.Список CTA: схема
Для начала необходимо создать карту объектов. Для этого:- Вычлените общие элементы из целей продукта
- Определите элементы объектов (основное содержание, метаданные, вложенные объекты)
- Расставьте приоритеты


Список CTA: официальная версия
Призывы к действию могут быть довольно сложными. Как и когда будут отображаться призывы к действию, зависит от права доступа, типа пользователя и положения объектов. Даже в нашем примере некоторые CTA будут доступны только определенным пользователям. Например, если я шеф-повар и нахожусь на странице с собственным рецептом, то мне будут доступны кнопки «редактировать» и «удалить», но не будет доступна кнопка «добавить в избранное». И наоборот, если я просматриваю рецепт другого повара, то не смогу его редактировать или удалить, но смогу добавить в избранное. Следующим этапом будет создание более подробного формата списка CTA, официально оформленного в виде электронной таблицы.
- Зачем нужен этот призыв к действию? Какова его цель, к реализации какой пользовательской или бизнес-цели он ведет?
- Кто будет взаимодействовать с этим призывом к действию? Определенная персона или тип пользователя? Кто-то со специальным доступом или ролью?
- Где будет находиться призыв к действию? Где пользователь будет ожидать его увидеть? Есть ли еще необычные варианты размещения, которые будут отвечать нуждам пользователя?
- Насколько сложным будет поток взаимодействия, к которому ведет призыв к действию? Как много усилий должен будет приложить пользователь?
- Какие потоки взаимодействия являются приоритетными? Какой нужно запустить обязательно, какой отложить до следующей фазы, а какой нуждается в тестировании и доработке?
- Какие вопросы и сомнения вызывает этот призыв к действию?
Комментарии (0)