Опубликован отчет о состоянии рынка Phygital в Q3 2021

Венчурная фирма LETA Capital совместно с технологической компанией DEVAR опубликовали исследование “State of Phygital”, результаты которого свидетельствуют о развивающемся секторе экономики, вмещающем в себя черты физического и цифрового миров. Судя по прогнозам, к 2030 году этот рынок станет одним из самых перспективных.

Ия Пфанштиль245читать 4 м.13 Октября 2021
Опубликован отчет о состоянии рынка Phygital в Q3 2021

По оценкам исследователей, в ближайшие 15-25 лет цифровая экономика достигнет не менее 50% мирового ВВП, что в перспективе составит $100-200 трлн. По состоянию на апрель 2021 года интернетом пользуются 4,8 млрд человек во всем мире (более 60% населения). При этом за последние 12 месяцев к ним добавилось 330 млн новых пользователей, это прирост в среднем около 990 000 новых пользователей каждый день. В Великобритании 95% населения уже пользуются Интернетом, 93% в Южной Корее, 90% в Германии и Нидерландах, 86% во Франции, 78% в Северной Америке. Если эта тенденция сохранится, то чуть более чем через 10 лет Интернетом будет пользоваться вся планета. 

И тогда цифровая экономика начнет каннибализировать сама себя, если не расширится за счет офлайна. 

Средний пользователь интернета в мире проводит в сети почти 6 часов в день (3,6 часа на мобильном телефоне, 2 часа на настольном компьютере/ноутбуке и 0,7 часа на других подключенных устройствах). Учитывая, что в среднем человек спит 8 часов в сутки, остается до 10 часов, которые мы можем максимально эффективно использовать с помощью Phygital. Что же это такое?

Анна Белова, основатель и CEO технологической компании Devar: “Цифровой мир тесно переплетается с физическим, и сегодня вряд ли можно представить себе какой-либо физический объект, работающий без цифрового компонента. Хотя общепризнано, что в настоящее время мы находимся в периоде «Третьей промышленной революции» (или иначе «информационной революции»), мы всё же считаем, что уже перешли этот этап и стоим на пороге следующего, который называется Phygital. На примере нашей компании, мы изначально выбрали философию объединения мира физических вещей и цифрового контента, выпуская детские книги и игрушки с дополненной реальностью миллионными тиражами по всему миру. Но если раньше у такой философии не было названия, то сегодня это называется phygital. И это именно про Devar”. 

Термин «Phygital» существует относительно давно, хотя воспринимается в очень узком смысле. Термин встречается либо в омниканальном маркетинге, либо в розничной торговле, либо описывает взаимодействие онлайна и офлайна. В действительности он гораздо мощнее и имеет отношение к каждому человеку на Земле, к каждой корпорации и государству. 

Авторы исследования рассматривают Phygital как философию нового мирового порядка, где Phygital, по сути, обеспечивает тесную интеграцию виртуальной среды (цифровой) в реальную жизнь человека (физическую).

Александр Земляк, ассоциат Leta Capital: “Phygital — это эволюция наработок в области вычислительной техники, AR и VR (дополненной и виртуальной реальности), которая кардинально изменит то, как мы живем, работаем, общаемся, путешествуем, учимся, развлекаемся. В результате все физические объекты в будущем станут Phygital, то есть будут работать на основе целого набора прорывных технологий (AR, IoT, M2M и другие). А онлайн-среды — социальные сети, электронная коммерция и так далее, — которые сегодня существуют только в цифровой форме, сольются с физическими объектами не просто как дополнение, а скорее как их неотъемлемая часть. Это приведет к резкому перераспределению богатства и активов, в первую очередь разрушая офлайновый мир и выступая в качестве ворот в офлайновую экономику для современных цифровых предприятий”.

В исследовании “State of Phygital” прогнозируется, что основу Phygital 2021-2023 годах составят следующие технологии: дополненная и смешанная реальности, IoT, умные сенсоры, маячки (QR-коды, NFC, RFID), 5G, человеко-машинные интерфейсы + механика UX, носимые устройства, когнитивные вычисления, кибер-физические системы. 

Что скорее всего произойдёт на рынке Phygital в ближайшие пару лет?

  • Apple презентует функцию визуального поиска, функцию создания 3D-моделей из одной фотографии и другие усовершенствования AR.
  • Выпуск потребительского AR-устройства крупнейшими технологическими игроками (Facebook, Apple, Samsung).
  • Многие другие компании смогут выпустить AR-очки для массового рынка (DAQRI, ROCID, Meta, EPSON, LENOVO, VUZIX, GLASS, RealWear, Unreal и другие).
  • Количество сотрудников, занимающихся AR и VR в Facebook, вырастет в 5 раз и достигнет отметки в 50 000 человек.
  • Широкое распространение 5G - до 1 млрд пользователей к концу 2022 года.
  • WebAR станет массовым сервисом, всё больше компаний станут применять AR и Phygital к своим основным продуктам, что позволит быстро демократизировать технологию. 

Уже сегодня Phygital используется в таких сферах как медицина, общественное питание, строительство, технологии, телекоммуникации, недвижимость, и во многих других. Как будет влиять Phygital на крупнейшие сферы экономики? Наиболее существенное увеличение с 2021 до 2030 года ожидается в таких отраслях как телекоммуникации (в 5 раз: с $2 до $10 трлн), информационные технологии (в 4 раза: с $5 до $21 трлн), электронная коммерция (в 3 раза: с $9 до $25 трлн).

За последние 15 лет информационные технологии росли в 2,5 раза быстрее, чем мировой ВВП. В 2018 году информационные технологии впервые обогнали по добавленной стоимости вклад отраслей, производящих товары, в валовой внутренний продукт, и сейчас находятся на пути к тому, чтобы обогнать отрасли, производящие услуги, которые по-прежнему доминируют.

С 2010 по 2020 год количество заявок на патенты в сфере AR/VR выросло более чем в 7 раз, в топ-5 ведущих мировых владельцев патентов в области AR/VR входят Microsoft, SONY, Intel, Samsung, Google.

Исходя из анализа данных, можно утверждать, что Phygital – то, во что сегодня можно и нужно инвестировать.

Источник

Другие новости
YouTube поделился результатами формата Shorts

YouTube поделился результатами формата Shorts

Как сделать мобильные сайты удобнее. Исследование

Как сделать мобильные сайты удобнее. Исследование

Яндекс представил Мастер кампаний

Яндекс представил Мастер кампаний

Подписаться на новостную рассылку12 тысяч маркетологов уже подписались!
Следующий
Тренды B2B на 2019 год. Исследование

Тренды B2B на 2019 год. Исследование

читать минут
Рекомендуемые

Итоги XXIII Международной научно-методической конференции заведующих кафедрами АКАР

читать минут

Комментарии (0)