• Новости
    • Статьи
    • Курсы
    • События скоро...
    • Инструменты скоро...
    • Шаблоны скоро...
    • Предложения скоро...
    Инструменты

    Что мотивирует и демотивирует сотрудников ритейла. Исследование

    main-image
    Как выстроить правильную систему мотивации, удержать своих сотрудников и повысить лояльность к компании? На эти и другие вопросы ответила международная рекрутинговая компания Hays в исследовании, которое проводилось в феврале и марте 2018 года среди представителей российских и международных компаний. В нем приняли участие 3600 респондентов: 3114 профессионалов и 486 работодателей.

    Мотивация и демотивация

    Материальная мотивация
    материальная мотивация, мотивация сотрудников, исследование Среди факторов мотивации традиционно лидирует достойная оплата труда. Ее отметили почти все респонденты – 94 %. Также в качестве основой материальной мотивации профессионалы назвали бонусы за выполнение поставленных целей – 68 % – и медицинское страхование – 60 %. Далее с 40 % голосов следует компенсация дополнительного профессионального образования.
    Нематериальная мотивация
    материальная мотивация, мотивация сотрудников, исследование Нематериальная мотивация подразумевает комфортную рабочую атмосферу, позволяет любить свою работу и испытывать удовлетворение от выполненных задач. Как основной фактор сотрудники индустрии ритейла указали возможность профессионального развития – 71 %, личность руководителя – 62 %, компетентный, эффективный управленческий состав компании – 61 %, карьерный рост – 59 %, возможность выполнять разноплановые и интересные задачи – 58 %. Больше половины респондентов – 54 % – будут мотивированы различными опциями гибкого графика, а 52 % – возможностью соблюдать баланс между работой и личной жизнью.
    Демотивация
    Важными для профессионалов являются факторы не только мотивации, но и демотивации, которые заставляют чувствовать на работе дискомфорт и мешают эффективно выполнять свои профессиональные обязанности. Главным материальным демотиватором респонденты выбрали недостаточный уровень заработной платы – 82 %, а 58 % указали несвоевременную ее выплату. 61 % респондентов назвали сокращение бонусов или премий и 50 % – различные штрафы за опоздание, нарушение дресс-кода и прочее. В разделе нематериальной демотивации больше половины голосов респондентов набрали четыре важнейших фактора: некомпетентный и неэффективный управленческий состав компании – 75 %, недружелюбная корпоративная культура – 62 %, конфликты с коллегами – 52 %, личность руководителя – 50 %. Только 5 % профессионалов считают демотиватором отсутствие корпоративных мероприятий и всего 1 % – отсутствие поздравлений по значимым датам. Скачать полный текст исследования можно здесь.
    More on the same topic
    ритейл
    исследование
    ритейл в России
    мотивация сотрудников

    Комментарии