YouTube научился напоминать пользователям, что пора отдохнуть
Previous
выбрать за меня
Google вдвое сократил размер сниппетов
Next
материальная мотивация, мотивация сотрудников, исследование
Новости

Что мотивирует и демотивирует сотрудников ритейла. Исследование

Автор: Новости15.05.2018

Как выстроить правильную систему мотивации, удержать своих сотрудников и повысить лояльность к компании?

На эти и другие вопросы ответила международная рекрутинговая компания Hays в исследовании, которое проводилось в феврале и марте 2018 года среди представителей российских и международных компаний. В нем приняли участие 3600 респондентов: 3114 профессионалов и 486 работодателей.

Мотивация и демотивация

Материальная мотивация

материальная мотивация, мотивация сотрудников, исследование

Среди факторов мотивации традиционно лидирует достойная оплата труда. Ее отметили почти все респонденты – 94 %. Также в качестве основой материальной мотивации профессионалы назвали бонусы за выполнение поставленных целей – 68 % – и медицинское страхование – 60 %. Далее с 40 % голосов следует компенсация дополнительного профессионального образования.



Нематериальная мотивация

материальная мотивация, мотивация сотрудников, исследование

Нематериальная мотивация подразумевает комфортную рабочую атмосферу, позволяет любить свою работу и испытывать удовлетворение от выполненных задач. Как основной фактор сотрудники индустрии ритейла указали возможность профессионального развития – 71 %, личность руководителя – 62 %, компетентный, эффективный управленческий состав компании – 61 %, карьерный рост – 59 %, возможность выполнять разноплановые и интересные задачи – 58 %. Больше половины респондентов – 54 % – будут мотивированы различными опциями гибкого графика, а 52 % – возможностью соблюдать баланс между работой и личной жизнью.

Демотивация

Важными для профессионалов являются факторы не только мотивации, но и демотивации, которые заставляют чувствовать на работе дискомфорт и мешают эффективно выполнять свои профессиональные обязанности. Главным материальным демотиватором респонденты выбрали недостаточный уровень заработной платы – 82 %, а 58 % указали несвоевременную ее выплату. 61 % респондентов назвали сокращение бонусов или премий и 50 % – различные штрафы за опоздание, нарушение дресс-кода и прочее.

В разделе нематериальной демотивации больше половины голосов респондентов набрали четыре важнейших фактора: некомпетентный и неэффективный управленческий состав компании – 75 %, недружелюбная корпоративная культура – 62 %, конфликты с коллегами – 52 %, личность руководителя – 50 %. Только 5 % профессионалов считают демотиватором отсутствие корпоративных мероприятий и всего 1 % – отсутствие поздравлений по значимым датам.

Скачать полный текст исследования можно здесь.

Реакция на статью
поделюсь
33%
интересно
67%
полезно
0%
не уверен
0%
скучно
0%
где автор?
0%
Комментарии
Оставить отзыв

    You must log in to post a comment