К новому интерфейсу Google Analytics подключили всех пользователей
Previous
выбрать за меня
Одобрен проект закона о борьбе с "зеркалами" пиратских сайтов
Next
Россия
Новости

Отношение россиян к программам лояльности: исследование и аналитика

Автор: Новости14.02.2017

От 40 до 56% карт лояльности, зарегистрированных в специальных мобильных приложениях, ни разу не использовались в течение года. Ситуация с пластиковыми картами еще хуже.

Отношение к электронным картам лояльности

Из более чем 10 млн карт лояльности, зарегистрированных пользователями начиная с декабря 2015 года в мобильном приложении «Кошелек» (позволяет хранить данные карт и использовать их через мобильный телефон), 40% ни разу не использовались. Приложение объединяет карты примерно 130 тыс. компаний-эмитентов, среди которых торговые сети, рестораны и другие предприятия сферы услуг («М.Видео», «Иль де Ботэ», «585» и другие).

Эту статистику подтверждает Дмитрий Злоказов, исполнительный директор компании Plazius (принадлежит Сбербанку), которая развивает одноименное мобильное приложение, агрегирующее бонусные программы ресторанов. По его словам, только 44% электронных карт лояльности используются в течение года после получения.

При этом программы лояльности имеют 49% заведений общественного питания, 63% ретейлеров одежды и 65% обувных сетей, следует из данных маркетингового агентства «РБК. Исследование рынков» за 2016 год.

Отношение к традиционным картам лояльности

Используемость электронных карт лояльности все же выше, чем традиционных пластиковых. Количество потребителей, которые делают в течение года хотя бы одну покупку с использованием «пластика», составляет всего 9%, согласно данным Plazius.​

«Пластиковые карты изживают себя. Когда у покупателя накапливается около 30 карт, он складывает их в отдельную папку и оставляет дома», — говорит Андреев.

По словам представителя сети «Эльдорадо», 23% клиентов, которым была выдана карта за десять лет существования программы лояльности, совершили хотя бы одну покупку за последние полгода.

В более выигрышном положении продуктовые сети: в среднем их картами потребители пользуются два-три раза в месяц.

У магазинов электроники этот показатель значительно хуже, говорит представитель CardsMobile.

Подмена лояльности

Компании стараются по-разному повысить интерес к своим программам лояльности. По словам представителя IKEA, в сети стараются уходить от практики, когда карта IKEA Family выдается уже при первом посещении магазина.

В ГК «Дикси» перешли от «плоской системы скидок в 5%» на формат персонифицированных предложений, формируемых на базе истории покупок.

В ​«М.Видео» карту лояльности можно не предъявлять, если она зарегистрирована на сайте, достаточно сообщить номер телефона для получения бонусов.

Похожие схемы в сети «Спортмастер» и в сертифицированных магазинах Lego.

Эти меры, а также переход на электронный формат дают свой результат. Если в 2015 году мобильные карты использовались 1,06 раза в месяц, то в 2016 году — 1,44 раза, говорит представитель CardsMobile. По его мнению, рост обусловлен все большим количеством торговых точек, где принимают цифровые карты.

Хотите знать почему программы лояльности так важны?

Загляните сюда.

Секреты успешных программ лояльности

Вице-президент Ассоциации коммуникативных агентств России (АКАР) Михаил Симонов советует:

  • Клиенту должно быть не только выгодно пользоваться картой, но и удобно.
  • Программа лояльности должна устанавливать эмоциональную связь с клиентом.
  • Необходимо использовать данные, получаемые с электронных карт, для выстраивания личной коммуникации и формирования персональных предложений.

Решили создать собственную программу лояльности?

Вам помогут эти 7 шагов.

Реакция на статью
поделюсь
0%
интересно
0%
полезно
0%
не уверен
0%
скучно
0%
где автор?
0%
Комментарии
Оставить отзыв

You must log in to post a comment

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС!
ПОДПИШИТЕСЬ НА НАШУ РАССЫЛКУ!
Уведомления о новостях, статьях и инфографике будут приходить раз в неделю.
  Мы ненавидим спам и никогда не разгласим ваши данные.