Новая функция в Google Webmaster Tools
Previous
выбрать за меня
Бюджет мобильной рекламы: аналитика и прогнозы
Next
персонализация, конфиденциальность пользователя, контекстуальные данные, персональные данные
Новости

Персонализация без вторжения в частную жизнь

Автор: Новости04.11.2014

Использование личных данных на первый взгляд кажется единственным способом персонализировать контент и маркетинговые предложения для клиентов. В настоящее время всё больше пользователей неохотно предоставляют доступ к этой информации. Стало ли тому причиной откровение Эдварда Сноудена? Или же опасение стать получателем обильных спам-рассылок? А, возможно, людям просто тяжело вводить персональные данные при регистрации с мобильных устройств?

Согласно исследованию TRUSTe (поставщик решений по обеспечению конфиденциальности в интернете), 60% людей сегодня задумываются о безопасности и сохранности своих личных данных больше, чем год назад. Исследование показало, что из-за компаний, передающих личную информацию своих клиентов третьим лицам (таких 60%) и отслеживающих онлайн-поведение с целью воспроизведения таргетированной рекламы или контента (54%), беспокойство потребителей по поводу своей онлайн конфиденциальности значительно возрастает.

С другой стороны, результаты многочисленных маркетинговых исследований показывают положительное восприятие персонализации пользователями, качество которой, несомненно, выигрывает при использовании большего количества данных. Так, например, согласно исследованию Adobe ‘State of Online Advertising’, в прошлом году 88% опрошенных в Европе относились к персонализации нейтрально или положительно, а в Штатах этот показатель был ещё больше – 94%.

Получается, что потребители хотят видеть персонализированный контент, предложения и рекламу, но в то же время не готовы предоставлять свои персональные данные. Перед маркетологами возникает дилемма – улучшение возможностей персонализации или абсолютная неприкосновенность личных данных?

Решение – персонализация на основе контекста

Хороший продавец в обычном офлайн магазине вполне способен найти индивидуальный подход к каждому клиенту, не задавая при этом вопросы личного характера. Он просто полагается на ряд контекстуальных переменных: во что одет клиент, в каком он настроении и т.д.  Так, не докучая и не пугая покупателя странными вопросами, продавец получает ряд полезной и необходимой ему информации.

Можно ли добиться того же самого в интернет-маркетинге? Если да, то как использовать контекст для улучшения опыта пользователя без вторжения в его частную жизнь?

Безусловно, можно. И уже сейчас в этих целях контекст используется многими компаниями. Первопроходцем является Google. Google поиск становится все более диалоговым. Контекст наших предыдущих поисков используется, чтобы улучшить результаты текущего. Вбейте в поисковую строку фразу “сколько времени сейчас в Нью-Йорке?” в мобильном приложении, а затем “а что насчёт Сиэтла?”. Приложение поймёт, что вы спрашиваете о времени в Сиэтле, хотя в поисковом запросе отсутствует слово «время».

11

Так, Google Now на сегодняшний день является одним из самых передовых приложений, использующих контекстуальные данные для получения наиболее релевантной и прогнозной информации. Этот сервис поиска отображает информацию в зависимости от предпочтений пользователя, его привычек и режима дня.

Для маркетологов Google создал Adwords Enhanced Campaigns, который позволяет использовать контекст (местонахождения, время суток, характеристики девайса и т.д.) для оптимизации рекламных кампаний.

22

Используйте все доступные контекстуальные данные

На протяжении некоторого времени маркетологи активно адаптируют свои сайты под мобильные девайсы. Теперь пора заняться адаптацией другого рода – нужно научиться максимально использовать доступные контекстуальные данные для персонализации пользовательского опыта. Необходимо подключать сторонние инструменты, которые помогут получать эти данные.

  • Сколько сейчас времени?
  • Выходные ли?
  • Какой диапазон частот связи доступен?
  • Пользователь дома или на работе?
  • Использует ли он голосовое управление или тач?
  • Является ли клиент активным пользователем соц сетей?
  • Какие интересы у потребителя?

 

Берите в расчёт всё, что может сделать ваш контент персонализированными.

Немного о сторонних сервисах:

WeatherFIT настраивает AdWords рекламу в соответствии с локальными погодным условиям в реальном времени. Неплохой инструмент для магазинов одежды.

La Redoute’s ‘Le Billboard Météo’ делает то же самое для рекламных щитов.

33

Аналитическая технология Qubit помогает установить, принадлежит ли клиент к типу “нервных покупателей” по его манере кликанья мышью. Благодаря этому вы сможете подобрать необходимый стиль общения с клиентом и подвести его к покупке.

Это лишь несколько примеров. Определите какие именно контекстуальные данные помогут вам улучшить пользовательский опыт, и смело ищите сервис, способный их получать.

 

Реакция на статью
поделюсь
0%
интересно
0%
полезно
0%
не уверен
0%
скучно
0%
где автор?
0%
Комментарии
Оставить отзыв

    You must log in to post a comment

    ПОДПИШИТЕСЬ НА НАШУ РАССЫЛКУ!
    Уведомления о новостях, статьях и инфографике будут приходить раз в неделю.
    ПОДПИШИТЕСЬ НА НАШУ РАССЫЛКУ!
    Позвольте нам обновлять ваши знания раз в неделю.