Планы веб-студий на 2017: Москва, Россия, СНГ. Исследование

303читать м.14 Марта 2017
Планы веб-студий на 2017: Москва, Россия, СНГ. Исследование
В феврале CMS Magazine, Workspace и Рейтинг Рунета подготовили исследование, касающееся планов веб-студий на 2017 год. Общее количество участников анкетирования составило 402 компании, специализирующихся на создании и технической поддержке веб-сайтов. Мы первыми публикуем полученные в ходе исследования результаты. Думаем, они будут полезны всем игрокам рынка.

Основные цифры и характеристики

Годовой оборот веб-студий в среднем приближается к 20 млн рублей. веб-студии России и СНГ  В целом общий объем рынка заказной веб-разработки в Рунете за 2016 год составил порядка 16,5 млрд рублей. За четыре года он сократился более чем на 1 млрд. Что касается средней стоимости разработки различных типов сайтов, то в прошлом году промо-сайты обходились заказчикам в среднем в 76 тыс. рублей, корпоративные сайты –в 148 тыс. рублей, интернет-магазины – 175 тыс., порталы и сервисы – в 544 тыс. веб-студии России и СНГ Относительно типов разрабатываемых сайтов, последние два года наблюдается примерно одна и та же пропорция: чуть более половины всех сайтов – корпоративные, около четверти – интернет-магазины, 14,5% - промо-сайты/посадочные страницы и 7,7% - сервисы и порталы. веб-студии России и СНГ Алексей Шишкин, генеральный директор Redsoft: «Я не считаю, что интернет-магазины будут активно вытеснять другие типы сайтов - большинство из них это стартапы и в отрасли очень мало профессиональных e-commerce-управляющих. На сотню открытых интернет-магазинов будет приходиться 90-95 разорившихся, как минимум до тех пор, пока в стране будут проблемы в экономике. Но мы при этом будем обеспечены работой. При этом, так же как и некоторые наши коллеги мы будем развивать собственный интернет-магазин для того, чтобы иметь собственный площадку для тестирования технологий и лучшего понимания бизнеса клиентов».

Планы веб-студий на 2017 год

Согласно результатам опроса, большинство студий задумались о повышении расценок на свои услуги – 63,8%. Однако особо радует гибкость и оптимизм студий, планирующих открыть в этом году новые направления (52,8%), собственные коммерческие проекты (51,3%), открытие дополнительных офисов (19,2%) и смену основной специализации студии (2,2%). Открытие новых направлений – закономерно, если брать во внимание появление новых технологий, сжатие рынка и усиление конкуренции. Особенно любопытна здесь цифра 51,3%. Получается, свыше половины студий планируют диверсифицировать бизнес, параллельно с веб-разработкой запустить новые коммерческие проекты. Этому явлению есть несколько объяснений:
  1. на рынке появляется все больше успешных примеров от коллег, что не может не вдохновлять;
  2. открываются все новые возможности для монетизации своих компетенций (к примеру продажа готовых решений 1С-Битрикс: Маркетплейс);
  3. происходит старение рынка, многие владельцы веб-студий чувствуют психологическую усталость и желают попробовать что-то новое;
  4. работая над клиентскими проектами, студии получают навыки и компетенции (SEO-контекст, маркетинг и т.д.), которые могут быть весьма полезны в собственных проектах и т.д.
Открытие дополнительных офисов 19% опрашиваемых тоже легко объясняется оптимизацией процессов и расходов. Столичным студиям допофисы в регионах помогают со снижением издержек на производство, региональным студиям – с продажами в Москве. При этом более трети (37,3%) опрошенных серьезно задумались о проведении собственных мероприятий, 30,3% - о смене офиса, 10,3% - о полном ребрендинге. 2,2% планируют снизить ценник. Причем примерно половина из них готова прибегнуть к этому шагу, чтобы повысить свою привлекательность среди потенциальных клиентов. Иногда и во вред себе. Другая половина более прагматична – снижать цены им позволяет стандартизация внутренних процессов и снижение издержек. веб-студии России и СНГ Как следует из диаграммы ниже, более «взрослые» компании проявляют большую стабильность относительно своего географического расположения и реже склонны менять офис. С другой стороны, именно среди старожилов (10 и более лет на рынке) наблюдается ярковыраженное стремление к открытию новых направлений деятельности. А вот под запуск собственных коммерческих студий более «заточены» студии с двух-трехлетней историей. веб-студии России и СНГ В отличие от Москвы и стран СНГ, региональные игроки рынка строят больше планов относительно проведения собственных тематических мероприятий, в то же время они меньше думают о собственном ребрендинге. В отличие, например, от студий из стран СНГ, среди которых 41,7% запланировали данную активность на 2017 год. Николай Апурин, генеральный директор ООО «АРТВЕЛЛ» предостерегает коллег от преждевременных шагов: «От хорошей жизни ребрендинг не делают. Причинами часто являются банкротство, реогранизация, продажа бизнеса и т.д. Нельзя забывать, что в области диджитала репутация – это главный актив. А как можно накопить репутацию, если каждый год у компании новое название? Да и почти всегда есть более приоритетные задачи для направления внутренних ресурсов. В качестве примера могу привести нашу компанию. Мы не меняли названия и не делали существенных визуальных изменений в ее образе уже порядка 10 лет. И это не мешает нам наращивать обороты, находить все новых и новых зарубежных клиентов». веб-студии России и СНГ

Субподряд такой субподряд

Одна из самых спорных тем в отрасли – субподряд. Вот какие результаты анкетирования были получены по данному вопросу. 41,3% студий поделились тем, что уже давно практикуют привлечение субподрядчиков на различные клиентские проекты. 37,4% - не имеют подобных планов на 2017 год, 11,7% - и сами являются субподрядчиками, а почти 10% именно в этом году решили впервые рассмотреть такую возможность. веб-студии России и СНГ Закономерно – чаще всего к субподряду обращаются столичные студии. Впрочем, это далеко не всегда снижает ценник для клиента. Для кого-то может показать удивительным, но порядка 11% московских студий сами являются субподрядчиками. Этому есть следующие объяснения:
  1. если на субподряд отдаются задачи, которые требуют интенсивных коммуникаций, может быть важно присутствие подрядчика в Москве;
  2. не всегда можно найти специалистов высокой компетенции в регионах, особенно если речь идет о новых типах услуг;
  3. многие столичные компании являются подрядчиками крупных интеграторов или рекламных агентств.
веб-студии России и СНГ

Основные акценты и тенденции

Организаторы исследования выделили несколько наиболее важных трендов и выводов:
  1. Первый и, пожалуй, самый важный вывод – несмотря на сужение рынка, веб-студии смотрят с оптимизмом в будущее и строят довольно обширные планы. Это говорит о «здоровых» настроениях и конструктивизме;
  2. 52,8% опрошенных выразило желание открыть в 2017 году новые направления деятельности. С учетом внешних обстоятельств это вполне закономерное и здоровое желание. Все больше студий будут предоставлять своим клиентам сразу несколько услуг, а то и вовсе стремиться к полному циклу;
  3. Особенно популярна среди веб-студий такая услуга как SEO. Оптимизм студий относительно данной услуги легко объясним. Нынешние реалии таковы, что о SEO-потенциале сегодня необходимо задумываться в самом начале, еще при составлении ТЗ на разработку сайта. Именно юзабилити сегодня является одним из важных факторов, влияющих на поисковую выдачу. Это значит, что веб-разработка и дизайн сегодня напрямую связаны с SEO. Клиентам проще обращаться в одну и ту же компанию сразу и за разработкой, и за поисковым продвижением. Таким образом снижаются риски (когда SEO-агентство видит причины своих неудач в плохой работе студии, занимающейся разработкой сайта) и временные затраты –SEO – процесс, во многом параллельный разработке, а не ее следующий этап.
  4. Более половины респондентов планируют в текущем году открыть собственные проекты, приносящие студии прибыль. Основных причины здесь две: 1) общие тренды и мода, 2) желание студий снизить риски и подготовиться к изменениям клиентских запросов (все большее количество клиентов склоняется в выбору подрядчика, предоставляющего услуги полного цикла);
  5. Такое явление как субподряд, определенно, будет расширяться. В том числе и за счет столичных веб-студий;
  6. 63,8% студий планируют повысить свой прайс, а некоторые из них – так и вовсе выйти за пределы свойственной им ценовой ниши. Тут важно понимать, что далеко не всегда такие планы имеют под собой реальные причины (повышение качества, внешняя экономическая ситуация и т.д.).
Другие новости
VK подписала соглашение о покупке Яндекс.Новостей и Яндекс.Дзена

VK подписала соглашение о покупке Яндекс.Новостей и Яндекс.Дзена

VK запустила программу помощи малому и среднему бизнесу

VK запустила программу помощи малому и среднему бизнесу

Ozon начал продавать баннерную рекламу другим компаниям

Ozon начал продавать баннерную рекламу другим компаниям

Подписаться на новостную рассылку12 тысяч маркетологов уже подписались!
Следующий
Тренды B2B на 2019 год. Исследование

Тренды B2B на 2019 год. Исследование

читать минут
Рекомендуемые

ВКонтакте запустила собственный сервис для майнинга

читать минут

Комментарии (0)

  • Основные цифры и характеристики
  • Планы веб-студий на 2017 год
  • Субподряд такой субподряд
  • Основные акценты и тенденции