Подкасты набирают популярность в России. Исследование

Ия Пфанштиль500читать м.8 Октября 2019
Подкасты набирают популярность в России. Исследование

Исследовательская компания Brand Analytics назвала самые популярные подкасты среди российских пользователей и составила портрет аудитории.

Для исследования Brand Analytics изучила 2,1 млрд русскоязычных публикаций и комментариев во «ВКонтакте», «Одноклассниках», Twitter, Facebook, Instagram и YouTube в период с 15 августа по 15 сентября 2019 года. Компания нашла 124 тысячи упоминаний подкастов.

Кто слушает подкасты и о чём

По данным исследования, 64% аудитории подкастов — молодые люди до 35 лет. Мужчин среди слушателей подкастов немного больше, чем женщин — 55% против 45%.

Самые обсуждаемые подкасты посвящены спорту. За ними с небольшим отрывом следуют передачи про литературу и музыку.

Где и когда слушают

Чаще всего россияне слушают подкасты в дороге — за рулём или в общественном транспорте. Также подкасты часто слушают во время занятий спортом и прогулок, отдыха или выполнения бытовых дел, например уборки.

Самой упоминаемой площадкой для прослушивания подкастов стал YouTube — видеохостинг встречается в 9,2 тысячи сообщений по теме. За ним следуют SoundCloud (5,5 тысячи), Apple Podcasts (5 тысяч) и подкаст-платформа «ВКонтакте» (4,9 тысячи).

Самые обсуждаемые подкасты

Самым популярным среди российских слушателей оказался подкаст американского комика и спортивного комментатора Джо Рогана. На втором месте — подкасты издания «Медуза» и образовательного проекта Arzamas.

Перспективы подкастов в России

За год объём русскоязычных сообщений о подкастах в соцсетях вырос в четыре раза: если в августе 2018 года их была 31 тысяча, то в августе 2019 года — 124 тысячи.

На фоне роста популярности подкастов этим рынком заинтересовались как крупные интернет-компании, так и рекламодатели. Собственные платформы для загрузки и прослушивания подкастов представили такие компании, как «Яндекс» и «ВКонтакте».

Если раньше основными источниками заработка для авторов были краудфандинг и приглашение в эфир «платных» гостей, то теперь в подкастах всё чаще появляются и прямая реклама, и спонсоры выпуска, и нативные интеграции.

По оценке консалтинговой компании PwC, по итогам 2018 года объём российского рынка рекламы в подкастах составил $25 млн — это на 68% больше, чем в 2017 году. На мировом рынке рекламы в подкастах Россия занимает шестое место с долей 3% от общего объёма выручки. Лидером является США с долей в 53%.

PwC прогнозирует, что российский сегмент будет расти со среднегодовыми темпами почти в 40% и достигнет $133 млн к 2023 году. Если прогноз сбудется, Россия поднимется на четвёртое место с долей 4%.

Источник

Другие новости
Текст или дизайн: что важнее для успеха лендинга?

Текст или дизайн: что важнее для успеха лендинга?

50% россиян совершают спонтанные покупки в интернете

50% россиян совершают спонтанные покупки в интернете

ОК запустили сервис «Воспоминания»

ОК запустили сервис «Воспоминания»

Подписаться на новостную рассылку12 тысяч маркетологов уже подписались!
Следующий
Тренды B2B на 2019 год. Исследование

Тренды B2B на 2019 год. Исследование

читать минут
Рекомендуемые

Самые распространенные SEO-ошибки на сайте. Исследование

читать минут

Комментарии (0)

  • Кто слушает подкасты и о чём
  • Где и когда слушают
  • Самые обсуждаемые подкасты
  • Перспективы подкастов в России