• Новости
    • Статьи
    • Курсы
    • События скоро...
    • Инструменты скоро...
    • Шаблоны скоро...
    • Предложения скоро...
    Технологии

    Поисковые запросы в различных московских локациях. Исследование Яндекса

    main-image
    Сегодня больше 40% всех запросов, которые обрабатывают поисковые системы, поступают с телефонов и планшетов. По ним видно не только, какие вещи интересуют пользователей, но и где именно они их интересуют: дома и на дороге, в магазинах и на строительных рынках, в парках и в метро. Команда Яндекса изучила мобильные запросы из Москвы и нарисовала карты поисковых интересов — они показывают, что чаще ищут пользователи в разных местах города.
    Группы интересов на карте Москвы
    Москву в целом можно разделить на три большие области — в зависимости от того, что ищут больше или меньше:
    • Первая — это центральные районы. Здесь чаще задают запросы, связанные с офисной работой и образованием, городскими развлечениями, покупкой одежды.
    • Вторая — промзоны и крупные магистрали: тут выше интерес к производству и строительству, транспорту, банкам, автомобилям, электронике, инструментам. Также, судя по поисковым запросам, здесь больше слушают музыку и смотрят порно.
    • Третья область — спальные районы, в них чаще ищут кино, игры и другие развлечения в интернете, а также спрашивают про разные домашние дела.
    Судя по распределению поисковых интересов, центр Москвы доходит примерно до Третьего транспортного кольца, а на западе и северо-востоке продолжается ещё дальше. На востоке и юго-востоке — в Нижегородском районе, Текстильщиках и Печатниках — находится самая большая и близкая к центру промзона.
    Запросы с чёткой локацией
    В Москве — как и в любом другом городе — есть места, интересы обитателей которых сильно выделяются на общем фоне. Например, на площади трёх вокзалов вполне предсказуемо чаще ищут транспорт, один из самых популярных запросов здесь — [расписание электричек]. С территории Боткинской больницы чаще задают запросы, связанные со здоровьем, беременностью и религией. А инновационный центр «Сколково» отличается интересом к производству (это запросы о разном сырье, ГОСТах, технических условиях и тому подобном), ИТ, спортивным соревнованиям и интимным услугам.
    Поисковые интересы в 8 конкретных местах столицы:
    • Аэропорт Шереметьево. Три темы, наиболее характерные для крупнейшего российского аэропорта, — это транспорт, телеком и погода. В первую очередь все ищут информацию о рейсах, а также подключают интернет и смотрят, какая погода в пункте назначения. Мультфильмы, рукоделие и порно в это время никого не интересуют.
    • «Крокус-Сити». По сравнению со всем остальным городом на территории «Крокус-Сити» больше ищут городские развлечения и одежду. А вот кино и мультики ищут в полтора раза меньше, несмотря на расположенный здесь же кинотеатр.
    • Московский зоопарк. Посетители Московского зоопарка сильнее всего интересуются городскими развлечениями, животные только на втором месте. Третья характерная для зоопарка тема — фитнес.
    • Деловой центр «Москва-Сити». В целом интересы пользователей из «Москва-Сити» не очень сильно отличаются от средних по Москве. Тут немного чаще ищут городские развлечения, интимные услуги и различную информацию о бизнесе.
    • "Красный Октябрь". Сильнее всего по сравнению с городом в целом на «Красном Октябре» интересуются ИТ. Также выражен интерес к городским развлечениям и русскому языку, а вот животными, детьми и здоровьем здесь не интересуются.
    • Промзона около станции Бойня находится рядом с метро «Волгоградский проспект». Область вокруг неё — это пример большой промзоны. Характерные темы запросов здесь совпадают с обычными представлениями о жизни промзон — выделяются интимные услуги, спорт, авто, активный отдых и порно.
    • Рынок "Садовод" — место с очень разнообразными интересами. Поиском пользуются и те, кто приезжает сюда за покупками, и те, кто здесь работает. Здесь сравнительно много характерных тем — в том числе интимные услуги, погода, религия, деньги и одежда.
    • МГУ очень сильно отличается по интересам пользователей интернета от всего остального города. В МГУ ярко выражен интерес к ИТ и к учебным тематикам. А вот мебель, ремонт, машины и дети студентов не интересуют.
     Аналитические данные Яндекса о том, как и что ищут россияне собраны в этой инфографике.
    More on the same topic
    мобильный поиск
    исследование яндекса
    поисковые запросы

    Комментарии