Раздражающие факторы в онлайн-коммуникациях. Результаты опроса
Новости

Раздражающие факторы в онлайн-коммуникациях. Результаты опроса

Автор: Ия Пфанштиль05.07.2019

В мае-июне 2019 года специалисты компаний CMS Magazine и Workspace опросили 446 человек, большая часть которых представляет digital-отрасль и отвечает за принятие ответственных решений. Главной целью исследования было выявление основных факторов, раздражающих онлайн-собеседников.

На основе полученных результатов был сформирован свод правил, которые помогут повысить качество онлайн-коммуникаций и снизить риск возникновения негативных ситуаций.  Важный нюанс: данный свод правил, прежде всего, ориентирован на первичные коммуникации с человеком, когда еще не известны его предпочтения и стиль общения. Авторы опроса предполагают, что особую пользу этот список может принести проджект-менеджерам, сейлз-менеджерам, PR-специалистам и всем тем, кому по роду деятельности приходится активно общаться с клиентами и партнерами.

Ключевые выводы и советы, сформулированные авторами исследования:

  1. Голосовые сообщения – один из главных раздражителей в онлайн-коммуникациях. Получать их нравится только 4% опрошенных, а у 68% вызывают однозначно негативную реакцию;
  2. Не стоит без веских причин отправлять в соцсетях или мессенджерах рабочие сообщения в нерабочее время. Треть людей (36%) испытывает дискомфорт от подобных вторжений в личное пространство;
  3. Если вопрос не срочный – лучше написать, чем позвонить. 47% людей звонки (особенно на мобильный телефон) отвлекают от рабочего процесса и вызывают раздражение;
  4. Нужно быть готовым к проведению важных переговоров в онлайне. Для 51% опрошенных такой вариант более предпочтителен, чем личные встречи;
  5. Использование эмодзи в рабочих переписках и чатах допустимо. Тем не менее, стоит иметь в виду, что почти 15% людей они все же раздражают.
  6. Смайлики в деловом письме от незнакомого человека раздражают 31,2% людей. Лучше приберечь их как минимум до того момента, когда с собеседником не будет установлен плотный контакт;
  7. Не стоит кидать коллегам и партнерам мемы в рабочее время, если не уверены, что им нравится такой способ отвлечься от работы. Четверть опрошенных это раздражает;
  8. При взаимодействии с фрилансерами стоит учитывать, что в большинстве случаев они  предпочитают письменное, а не голосовое общение. Однако они больше других категорий опрошенных любят эмодзи и мемы;
  9. Первое сообщение за день, отправляемое конкретному человеку, необходимо всегда начинать с приветствия. Обратный подход может вызвать болезненные реакции как минимум у трети собеседников;
  10. 71% людей раздражает, когда собеседник растягивает короткую мысль на несколько сообщений в мессенджере, отправляя по одному или паре слов за раз. Вывод – сообщение стоит отправлять только после того, как вы закончите свою мысль;
  11. Ошибка с именем в обращении письма может расстроить 56,2%, поэтому лучше перепроверять этот момент еще до отправки письма или вовсе отказаться от обращения по имени;
  12. Просьбы или деловые предложения лучше излагать сразу, не углубляясь предварительно в светские беседы. По крайней мере, 62,2% опрошенных выразили желание сначала обсуждать дела, а потом – все остальное;
  13. Звонки без предупреждения в мессенджерах и соцсетях раздражают 58%, соответственно, если вам важно пообщаться голосом, стоит заранее согласовать с собеседником время звонка.

Источник

Реакция на статью
поделюсь
0%
интересно
0%
полезно
0%
не уверен
0%
скучно
0%
где автор?
0%
Ия Пфанштиль
Главный редактор, контент-маркетолог, автор. Пять лет пишу о digital. Делюсь открытиями.
Комментарии
Оставить отзыв

You must log in to post a comment