Яндекс добавил информацию о Турбо-страницах на страницу списка сайтов
Previous
выбрать за меня
Что рекламодателям нужно знать о российских туристах. Исследование
Next
Реклама в навигаторе привлекает больше внимания, чем билборды. Исследование
Новости

Реклама в навигаторе привлекает больше внимания, чем билборды. Исследование

Автор: Ия Пфанштиль21.06.2019

Исследовательская компания Neurotrend провела анализ эффективности рекламы в Яндекс.Навигаторе. Эффективность измерялась заметностью и длиной контакта с рекламой в приложении Яндекс.Навигатор. Эти параметры измерялись на основных рекламных форматах в Навигаторе: брендированных пинах, баннерах и билбордах.

Методика

Исследования проводилось с помощью «Айтрекера» — прибора для регистрации движений глаз и отслеживания координат взора. С его помощью можно фиксировать, куда именно смотрел респондент во время исследования и насколько продолжительно задерживался взгляд. В исследование приняли участие 50 человек: они ехали в айтрекинговых очках по предложенному маршруту, на котором располагались как рекламные форматы в Навигаторе, так и традиционные офлайновые билборды. При этом участники не знали сути эксперимента. Видео заезда можно посмотреть тут.

Респонденты выбирались так, чтобы отражать ядро аудитории Навигатора:

  • Пол: М/Ж (50/50%)
  • Возраст: 21 – 45 лет
  • Уровень дохода: средний+
  • Водители на личных автомобилях со стажем фактического вождения не менее 3-х лет
  • Пользуются приложением Яндекс.Навигатор на телефоне или планшете (в автомобилях без встроенной мультимедийной системы)
С дороги на карту и обратно: так для исследователей выглядят данные айтрекинг-очков

Главные выводы исследования

Для водителей реклама в Яндекс.Навигаторе в 6 раз более заметна по сравнению с наружной рекламой.

По данным исследования, средняя доля водителей, посмотревших на рекламные форматы в Навигаторе — 42%, тогда как средняя доля тех, кто обратил внимание на наружную рекламу — 7%. При этом разные рекламные форматы в Навигаторе не отличаются по заметности друг от друга.

Средняя продолжительность контакта с рекламой в Навигаторе — 1,1 секунды, что в 2 раза больше, чем с поверхностями наружной рекламы, длина контакта с которыми составила в среднем 0,4 секунды. Специалисты Neurotrend отмечают, что фиксации взгляда продолжительностью более 180-200 мс говорят о том, что глазодвигательная активность связана не просто с ориентировочной зрительной реакцией, но и с когнитивной обработкой воспринимаемой информации.

Из всех протестированных рекламных форматов лучше всего удерживает внимание баннер. У этого формата была зафиксирована самая высокая продолжительность контакта – почти 2 сек. (1946 мс), что более чем в 4 раза больше, чем в среднем у наружной рекламы.

Дополнительные выводы

Большая часть водителей (84%) посмотрели на тестируемые рекламные форматы – были фиксации взгляда по крайней мере на одном из целевых материалов.

Хотя бы на одну из тестируемых поверхностей наружной рекламы обратили внимание около четверти респондентов (24%), а в Навигаторе хотя бы на один рекламный формат посмотрели 78% респондентов.

Тепловая карта контакта респондента с интерфейсом навигатора

Яндекс об исследовании:

— Реклама в Навигаторе — это «медийка» для автомобилистов и одна из альтернатив outdoor-форматам (билбордам вдоль дороги). Спрос на этот канал уже есть у крупных сетей, например, фаст-фуда, заправок, автопроизводителей или кино-дистрибьюторов. При этом такая «медийка» нативно встраивается в сценарий автомобилиста – найти услугу на маршруте. Не надо смотреть по сторонам, нет ли поблизости Макдональдса — Навигатор сам подскажет. Наши потенциальные клиенты — все крупные бренды, которые хотят таргетироваться на 100% аудиторию автомобилистов, — говорит Кирилл Воробьев, руководитель службы продаж георекламы.

Реакция на статью
поделюсь
0%
интересно
0%
полезно
100%
не уверен
0%
скучно
0%
где автор?
0%
Ия Пфанштиль
Главный редактор, контент-маркетолог, автор. Четыре года пишу о digital. Делюсь открытиями.
Комментарии
Оставить отзыв

    You must log in to post a comment