Российские бизнесмены рассказали, есть ли жизнь после пандемии

Ия Пфанштиль482читать м.19 Октября 2020
Российские бизнесмены рассказали, есть ли жизнь после пандемии

Calltouch, ведущий сервис сквозной аналитики, коллтрекинга и управления рекламой, 14 октября провел ежегодную конференцию для российского бизнес-сообщества Callday 2020 в режиме онлайн. Спикерами мероприятия выступили яркие представители российского бизнеса – генеральные директора и основатели компаний из различных сфер: e-commerce, онлайн-образование, ритейл, туризм и других.

Все девять спикеров Сallday 2020 поделились своей собственной историей и рассказали о том, как их компаниям удалось справиться с вызовами этого непростого года: о стратегических маневрах и темпах роста в первом полугодии, о перераспределении ресурсов и мотивации сотрудников, а также дали практические советы предпринимателям, как вести бизнес в эпоху «посткарантина».

В самом начале своего выступления CEO компании Алексей Авдеев обозначил свое отношение к ситуации, сложившейся в этом году: «Мы давно решили, что нельзя говорить слово проблемы – надо говорить возможности. Так вот, возможностей в этом году у всех выдалось немало».

Алексей отметил, что из-за карантина в Calltouch было необходимо скорректировать продуктовые планы компании на год и сосредоточиться на текущих задачах клиента, чтобы поддержать их – акцент был сделан на выстраивание аналитики и экономию средств:

  • фокусировка на отраслевых и кастомизируемых решениях, которые позволят компаниям видеть всю важную статистику в одном окне и еще быстрее реагировать на изменения. Расширено количество и качество интеграций, в частности, обновлены кастомизируемые связки через сервис Альбато. Теперь клиентам доступно свыше 150 возможных интеграций с совершенно разными системами.
  • обновление индикатора выполнения планов: если раньше надо было смотреть на план и сравнивать его с актуальной цифрой в Calltouch, то теперь планы можно добавить во все необходимые показатели – бюджет, переходы, обращения и продажи, и постоянно следить за их выполнением в отчетах или на дашбордах.
  • добавлен полноценный отчет по когортному анализу: с его помощью можно сравнивать поведение клиентов из разных когорт за определенный период времени и объективно оценивать LTV.

Основатель радиостанции «Серебряный дождь» Дмитрий Савицкий поделился с участниками конференции сложностями, с которыми пришлось столкнуться весной этого года. По словами Савицкого, после эфира, в котором он откровенно рассказал о кризисе и критической ситуации для радио, сразу начались звонки от рекламодателей и письма от слушателей, которые пожертвовали в общей сложности 16,5 млн рублей.

Макс Крайнов, CEO Aviasales, рассказал о снижении выручки на 88% во время пандемии из-за приостановки перелетов и об оживлении рынка на майских праздниках, когда москвичи смогли полететь в Сочи. При этом, благодаря стратегии и планированию рисков, компании удалось сохранить на своих местах всех членов команды, которая набиралась в течение 10 лет.

Сергей Кулешов, заместитель генерального директора компании «1С-Битрикс», поделился результатами опроса клиентов компании о проблемах, связанных с удаленным форматом работы. Для большинства респондентов самым сложным оказалось отсутствие личных коммуникаций, на втором месте – низкая мотивация и вовлеченность, на третьем – уровень контроля. Для самой компании период пандемии был и остается очень ответственным, т.к. клиенты стали использовать Битрикс24 как главный инструмент для работы в условиях удаленки.

Игорь Коропов, совладелец и директор по продукту онлайн-университета Skillbox, озвучил главную цель осени 2020 года – удержать такой же уровень интереса к продукту, как и во время локдауна. Спикер также поделился первыми результатами этого года: штат компании увеличен в 2 раза, снята первая ТВ-реклама, совместно с РАНХиГС открыт первый онлайн-бакалавриат по Data Science, а также запущено новое образовательное направление «Игры».

Генеральный директор AliExpess Russia Дмитрий Сергеев отметил, что исторически Россия отставала от большинства западных рынков по доле e-commerce — 4-5% от общего ритейла, однако в этом году она выросла до 8-10%. Спикер полагает, что этот рост сохранится и к 2024 году: по самой нижней оценке – 15% от всего товарооборота будет составлять онлайн.

Даниил Шулейко, CEO группы компаний Яндекс.Такси, показал на графике, как менялся рост спроса на услуги доставки и логистики с момента начала пандемии и до настоящего времени. По словам спикера объем заказов по тарифу «Доставка» в Яндекс.Такси вырос в 11 раз.

Александра Герасимова, CEO и co-founder FITMOST, отметила, что пандемия – это время для развития партнерства: одним из ярких партнерских проектов стал курс медитаций совместно с Яндекс.Музыкой. По сравнению с сентябрем 2019 года компания смогла продемонстрировать рост в 2,5 раза. Этого результата удалось достичь без увеличения среднего чека и крупных распродаж, при этом 50% выручки принесли проекты, созданные во время пандемии – моделирование тренировок и онлайн-направления.

Закрыл конференцию Джери Кристофер Калмис, генеральный директор и CEO Lamoda. Спикер в подробностях рассказал о 5 ключевых вызовах и возможностях для fashion-индустрии в 2020 году: online-продажи как главный фактор для выживания бизнеса; изменение поведения клиентов; инстинкт выживания и новые бизнес-модели; тотальный digital и постоянные инновации.

Участники онлайн-события активно задавали вопросы спикерам и общались в чате, в котором собралось рекордное количество зрителей из самых разных регионов. Зрители делились личным опытом, занимались нетворкингом и дискутировали на актуальные темы.

Подписаться на новостную рассылку12 тысяч маркетологов уже подписались!
Следующий
Тренды B2B на 2019 год. Исследование

Тренды B2B на 2019 год. Исследование

читать минут
Рекомендуемые

ВКонтакте запустила собственный сервис для майнинга

читать минут

Комментарии (0)