Интернет-отрасль согласилась с ограничением иностранного владения видеосервисами
Previous
выбрать за меня
5 новых направлений для вашей маркетинговой стратегии
Next
вконтакте
Новости

Российские музыкальные лейблы недовольны Mail.ru Group

Автор: Новости06.02.2017

Российские издатели музыки недовольны условиями работы с Mail.ru Group и, в частности, входящей в нее социальной сетью «В контакте», рассказали «Ведомостям» представители нескольких таких компаний. Недовольство вызывает прежде всего отказ группы платить русским лейблам минимальные гарантийные платежи за использование музыки. Получения таких гарантий от Mail.ru Group удалось добиться всего четырем компаниям – трем западным мейджорам (Universal Music, Sony Music, Warner Music) и российскому Первому музыкальному издательству (ПМИ).

В течение многих лет у правообладателей были претензии к «В контакте»: они называли эту соцсеть крупнейшим в России музыкальным сервисом и при этом полностью пиратским. Мейджоры немало способствовали попаданию «В контакте» в список пиратских сайтов, который ведет торгпредство США. В прошлом году компании удалось договориться с крупнейшими правообладателями, переговоры вела United Music Agency (UMA).

Новый виток конфликта

Первый иск о блокировке соцсети на прошлой неделе подал музыкальный лейбл Moroz Records (ООО «Музыкальное право»). Компания обвинила «В контакте» в незаконном размещении песен групп «Кино», «Звуки Му», «Круиз» и Михаила Звездинского. Мосгорсуд признал правоту правообладателя и обязал Роскомнадзор временно заблокировать соцсеть – до подачи иска по существу. Ведомство не обнаружило спорных песен в соцсети и отказалось блокировать ее.

Однако, основатель Moroz Records Сергей Морозов намерен добиваться судебной блокировки «В контакте»: основной иск будет подан в ближайшее время. Песни артистов Moroz Records постоянно появляются в соцсети: несмотря на то что «В контакте» их удаляет, пользователи загружают их заново, говорит Морозов. По его мнению, было бы логичнее, если бы компания платила правообладателям за использование контента.

«Нас огорчает дискриминационная политика российской интернет-компании в отношении русских издателей музыки», – комментирует ситуацию гендиректор Navigator Records Алексей Козин.

По оценке Козина, около 35% музыки во «В контакте» – музыка, права на которую принадлежат независимым лейблам.

«Мистерия звука» безуспешно ведет переговоры с UMA уже полтора года, говорит ее коммерческий директор Евгений Жданников. С самого начала UMA разделила правообладателей на условно белых (мейджоры и ПМИ), получивших обещания крупных авансов и процентов от прослушивания, и всех остальных – они не получили ни гарантий, ни приличных процентов.

«Эта ситуация нас не устраивает, и, при том что наша музыка все равно есть во «В контакте», мы внимательно изучаем судебный опыт Moroz Records и думаем о своих исках. Непонятно, почему «Яндекс» платит гарантии российским лейблам, а крупнейшая соцсеть – нет. Ее платежи должны быть сопоставимы с «Яндексом», а то и в 5 раз больше – если учитывать размер аудитории», – резюмирует Жданников.

Доля независимых лейблов в легальной музыке во «В контакте» – меньше 10%, сообщает источник “Ведомостей”. При этом они хотят «космических гарантий» – миллионы рублей за одного артиста. С Moroz Records разумных договоренностей достичь пока так и не удалось.

Реакция на статью
поделюсь
0%
интересно
0%
полезно
0%
не уверен
0%
скучно
0%
где автор?
0%
Комментарии
Оставить отзыв

    You must log in to post a comment