Международная федерация звукозаписывающей индустрии (
IFPI) опубликовала отчёт, согласно которому продажи музыки в России в 2014 г. выросли на 15,9% до $72,8 млн (2,8 млрд руб). Из представленных данных следует, что наша страна занимает 23 место в мире и образует лишь 1% мирового музыкального рынка общим объемом $15 млрд. Аналитики IFPI учитывали:
- продажи музыки на физических носителях,
- продажи цифровой музыки,
- выручку от концертов,
- продажу прав на ТВ и для рекламных роликов.
Источником наиболее значительного роста доходов музыкальных каналов в России являются продажи прав на треки на телеканалы и радиостанции, а также концерты. В данном сегменте наблюдается увеличение доходов на 77,8% до $18,5 млн, а это 25% всего российского музыкального рынка.
Самая большая доля рынка приходится на продажи цифровой музыки, но данный сегмент демонстрирует отрицательную динамику темпов роста – троекратное уменьшение с 2013 года.
Наиболее быстрый рост в среде цифровых продаж показали
платные стриминговые музыкальные сервисы, дающие возможность прослушивать треки онлайн без скачивания. Выручка этого сектора увеличилась на
214% до $5,97 млн. Западные эксперты высказывают мнение, что такой рост в первую очередь связан с Google Play, у которого в России десятки тысяч подписчиков.
Рост подписочных сервисов – общемировая тенденция.
В целом по миру выручка подписочных сервисов в 2014 году выросла на 39%, тогда как скачивания отдельных треков и альбомов упали на 8%. Однако российский рынок проявил ряд особенностей:
- Выручка сервисов, которые позволяют слушать музыку за рекламу, упала на 26% (мировой показатель вырос на 38,6%)
- Скачивания отдельных треков в России выросли в 2014 г. на 137,14% до $8,3 млн,
- Скачивания целых альбомов упали на 30,2% до $6 млн,
- Лидер рынка скачиваний в России – iTunes.
В IFPI назвали Россию непростым рынком, ведь в нашей стране по-прежнему доминируют пиратские ресурсы, самым крупным из которых ассоциация называет социальную сеть «Вконтакте». Рост продаж в 15,9% эксперты не считают удовлетворительным.
Данные отчёта IFPI показывают, что Россия с небольшим опозданием повторяет мировой тренд: стриминг как модель потребления растет на десятки процентов в год. При этом продажи отдельных альбомов уже второй год падают. Пользователи все чаще отказываются от бесплатного пользования музыкальными сервисами в обмен на рекламу и переходят к платной подписке. При этом стоит отметить, что рекламная модель всё еще сохраняет огромный потенциал, ведь в России пока не начал развиваться рынок цифровой аудиорекламы.
Комментарии