музыка, рынок, россия, аналитика
Новости

Российский музыкальный рынок в отчёте IFPI

Автор: Новости15.05.2015

Международная федерация звукозаписывающей индустрии (IFPI) опубликовала отчёт, согласно которому продажи музыки в России в 2014 г. выросли на 15,9% до $72,8 млн (2,8 млрд руб). Из представленных данных следует, что наша страна занимает 23 место в мире и образует лишь 1% мирового музыкального рынка общим объемом $15 млрд. Аналитики IFPI учитывали:

  • продажи музыки на физических носителях,
  • продажи цифровой музыки,
  • выручку от концертов,
  • продажу прав на ТВ и для рекламных роликов.

Источником наиболее значительного роста доходов музыкальных каналов в России являются продажи прав на треки на телеканалы и радиостанции, а также концерты. В данном сегменте наблюдается увеличение доходов на 77,8% до $18,5 млн, а это 25% всего российского музыкального рынка.

Самая большая доля рынка приходится на продажи цифровой музыки, но данный сегмент демонстрирует отрицательную динамику темпов роста – троекратное уменьшение с 2013 года.

Наиболее быстрый рост в среде цифровых продаж показали платные стриминговые музыкальные сервисы, дающие возможность прослушивать треки онлайн без скачивания. Выручка этого сектора увеличилась на 214% до $5,97 млн. Западные эксперты высказывают мнение, что такой рост в первую очередь связан с Google Play, у которого в России десятки тысяч подписчиков.

Рост подписочных сервисов – общемировая тенденция.

В целом по миру выручка подписочных сервисов в 2014 году выросла на 39%, тогда как скачивания отдельных треков и альбомов упали на 8%. Однако российский рынок проявил ряд особенностей:

  • Выручка сервисов, которые позволяют слушать музыку за рекламу, упала на 26% (мировой показатель вырос на 38,6%)
  • Скачивания отдельных треков в России выросли в 2014 г. на 137,14% до $8,3 млн,
  • Скачивания целых альбомов упали на 30,2% до $6 млн,
  • Лидер рынка скачиваний в России – iTunes.

В IFPI назвали Россию непростым рынком, ведь в нашей стране по-прежнему доминируют пиратские ресурсы, самым крупным из которых ассоциация называет социальную сеть «Вконтакте». Рост продаж в 15,9% эксперты не считают удовлетворительным.

Данные отчёта IFPI показывают, что Россия с небольшим опозданием повторяет мировой тренд: стриминг как модель потребления растет на десятки процентов в год. При этом продажи отдельных альбомов уже второй год падают. Пользователи все чаще отказываются от бесплатного пользования музыкальными сервисами в обмен на рекламу и переходят к платной подписке. При этом стоит отметить, что рекламная модель всё еще сохраняет огромный потенциал, ведь в России пока не начал развиваться рынок цифровой аудиорекламы.

Реакция на статью
поделюсь
0%
интересно
0%
полезно
0%
не уверен
0%
скучно
0%
где автор?
0%
Комментарии
Оставить отзыв

You must log in to post a comment