Компания Google запускает автономный фотосервис
Previous
выбрать за меня
Агентство Tagline представило рейтинг мобильных разработчиков России 2015
Next
ритейл, россия, исследование, ecommerce
Новости

Российский онлайн-ритейл в разрезе кризиса. Исследование

Автор: Новости26.05.2015

Исследования OnLife компании Synovate Comcon, проведённое в первой половине 2015 г. среди активных интернет-пользователей, показало, что доля совершавших покупки онлайн, несмотря на кризис, не изменилась и по-прежнему составляет 70%.

ритейл, россия, исследование, ecommerce

Однако аналитикам удалось выяснить, что кризис существенно отразился на популярных категориях товаров, топ-5 интернет-покупок по сравнению с 2014 годом претерпел значительные изменения.

ритейл, россия, исследование, ecommerce

  • Заметно выросло число пользователей, покупающих косметику и парфюмерию (до 28%).
  • Бытовая техника, аудио-, видео- и фототехника стали гораздо менее популярны и сместились на третье место.
  • Качественный рост популярности у онлайн-покупателей продемонстрировала категория детских товаров (20% аудитории интернет-магазинов).
  • Одежда и обувь осталась лидирующей категорией в сети (41% активной аудитории интернета).

Следует отметить, что подход онлайн-покупателей к «шопинг-взаимодействию» изменился.

ритейл, россия, исследование, ecommerce

  • За год выросла доля тех, кто и выбирает, и покупает онлайн (48%).
  • Также возросло количество тех, принимает решение о покупке в офлайн-магазине, но совершает покупку в интернете.
  • Число покупателей, выбирающих продукт в интернете, но покупающих офлайн, значительно уменьшилась по сравнению с первой половиной 2014 г.

Предпочтительные источники информации о товаре.

ритейл, россия, исследование, ecommerce

  • почти половина онлайн-покупатели назвала сайты онлайн-магазинов (49%),
  • 40% просто ищут информацию с помощью поисковых систем,
  • 28% предпочли сервисы сравнения цен,
  • 15% используют социальные сети.

Исследователи выявили рост популярности пользования гаджетами для совершения покупок: 40% онлайн-шоперов совершали покупки с помощью смартфона или планшета (+5 пп. по сравнению с показателем первой половины 2014 г.). Наиболее характерны покупки с устройств для обеспеченных россиян (в этой группе гаджеты для онлайн-шопинга использует уже 51%).

Реакция на статью
поделюсь
0%
интересно
0%
полезно
0%
не уверен
0%
скучно
0%
где автор?
0%
Комментарии
Оставить отзыв

    You must log in to post a comment