VK Ads

Самыми популярными онлайн-сервисами россияне назвали транспорт, музыку и доставку еды

Самой популярной системой подписных сервисов - Яндекс.Плюс.

Ия Пфанштиль543читать 3 м.11 Января 2022
Самыми популярными онлайн-сервисами россияне назвали транспорт, музыку и доставку еды

Агентство Initiative (входит в группу АДВ) провело исследование среди аудитории 18-55 с доходом выше среднего с целью выяснить, какие онлайн-сервисы для этой аудитории сегодня наиболее популярны и какие системы наиболее известны и востребованы, а также при каких условиях наши соотечественники готовы переходить на платные сервисы и подписки.

Так, среди самых важных причин перехода на платные сервисы и подписки российские пользователи назвали отсутствие рекламы (63%), невысокую месячную оплату (56%) и широкий выбор контента (52%). В идеальном музыкальном стриминговом сервисе наши соотечественники хотели бы видеть огромное количество музыки на любой вкус (47%), музыку, которая им нравится (44%), легкий поиск интересующей музыки (43%) и отсутствие рекламы (43%). От идеального стримингового видео-сервиса россияне также ждут отсутствия рекламы (48%), причем этот пункт стал самым популярным ответом среди опрошенных. На втором и третьем местах – огромное количество контента на любой вкус (45%) и легкий поиск интересующего контента (30%). Важно отметить, что 62% опрошенных будут готовы сменить сервис при условии скидок и акций на другие сервисы, а 58% - при возможности получать специальные условия на месячную оплату стриминга.

При этом на сегодняшний день уже более половины россиян использует стриминговые сервисы музыки (54%) и видео (51%). Что касается наиболее известных музыкальных сервисов, то в их числе по итогам опроса вошли Яндекс.Музыка, Музыка ВКонтакте, Spotify и YouTube Music. Самым популярным видео-сервисом россияне назвали IVI – им пользуются 22% опрошенных, на втором месте Кинопоиск (21%), далее следуют ОККО (14%), Netflix (13%) и Megogo (10%). 

Однако сегодня отдельные сервисы активно смещаются экосистемами, когда компании предлагают не скидки на конкретные продукты, а подписки, позволяющие пользоваться сразу несколькими сервисами (от доставки еды, заказа такси до просмотра сериалов) и платить за них меньше. Такие подписки есть у Яндекса — Яндекс.Плюс, у Сбера — СберПрайм, у VK — VK Combo, у МТС — МТС Premium, и среди них идет настоящая борьба за клиента. В начале декабря запуск собственной подписки анонсировал Мегафон с подпиской Мегафон Плюс, куда пока входит только видео и музыкальный стриминг.

«Для платных сервисов, не входящих ни в какие подписные системы, возможно два пути дальнейшего развития: быть поглощенными уже существующими игроками на рынке экосистем либо отстраивать свое преимущество и уникальность предложения в сравнении с сервисами внутри экосистем. По такому пути, например, идет Netflix», - отмечает Егор Бормусов, генеральный директор агентства Initiative.

По результатам исследования Initiative, самой популярной на сегодня подпиской у россиян является Яндекс.Плюс, ее используют 26% опрошенных респондентов, второе место занимает Сбер Прайм (13%), далее следует МТС Premium (6%) и VK Combo (5%). При этом 60% опрошенных пока вообще не используют подобные сервисы.

Подписка Яндекс.Плюс также является самой известной (ее назвали 75% респондентов), но это относится к знанию с подсказкой, а вот СберПрайм – это первая подписка по спонтанному и первому упоминанию (Top-of-mind).

Какие онлайн-сервисы предпочитают россияне

Среди самых известных сервисов позиции Яндекс и Сбер близки, за исключением Диска и Музыки:

Известные онлайн-сервисы в России

Что касается самых популярных сервисов в рамках подписок, то для россиян — это транспорт, музыкальные сервисы и доставка еды:

Самые популярные онлайн-сервисы среди Россиян

«Сейчас рынок подписных систем находится в стадии активной конкурентной борьбы за пользователя, и на этом поле вполне можно спрогнозировать появление новых мультисервисных подписок, поэтому игрокам рынка нужно будет фокусировать все больше внимания на стратегиях привлечения пользователей. Сейчас у подписок есть одна общая проблема – аудитория путает систему накопления баллов с подпиской на контент. Это означает, что в коммуникациях с аудиторией нужно более подробно объяснять детали функционала», - добавляет Егор Бормусов.

Проблема подписок на онлайн-сервисы в России

Исследовательская компания Forrester Research прогнозирует, что подписки будут наращивать свою аудиторию в том числе в качестве подарков на Новый Год. 20% американцев начали использовать подписки, поскольку им их подарили. Можно предположить, что на российском рынке данная тенденция также найдет свое отражение в этом году. 

Подписаться на новостную рассылку12 тысяч маркетологов уже подписались!
Следующий
Тренды B2B на 2019 год. Исследование

Тренды B2B на 2019 год. Исследование

читать минут
Рекомендуемые

Итоги XXIII Международной научно-методической конференции заведующих кафедрами АКАР

читать минут

Комментарии (0)