YouTube начнет показывать баннер Masthead на ТВ
Previous
выбрать за меня
Идея дня: идеальный угол наклона от Heinz
Next
Самые популярные мессенджеры в России. Исследование
Новости

Самые популярные мессенджеры в России. Исследование

Автор: Ия Пфанштиль19.09.2019

Зачем звонить, если можно написать? Похоже, все больше россиян придерживается такой жизненной позиции. Это подтверждает исследование популярности мессенджеров в России, проведенное в августе 2019 года Brand Analytics. Популярность традиционно измерялась объемом обсуждений российскими пользователями соцмедиа. И, как показывает статистика, за последние полтора года количество сообщений о мессенджерах выросло почти в полтора раза – с 11,5 млн в марте 2018 года до 16,4 млн в августе 2019 года. А если сравнивать с февралем 2017 года – почти в 2,5 раза, с 6,6 млн.

Новый лидер

На первое место рейтинга популярности в российских соцсетях вышел мировой лидер – WhatsApp. Ему достались 39% всех упоминаний мессенджеров российскими пользователями. Впервые за почти 3 года измерений WhatsApp обогнал бессменного победителя прошлых рейтингов — Viber.

Мессенджеры в России 2019. Изменение доли упоминаний

В конце июня 2019 года WhatsApp добавил функцию broadcast only (возможность делать публикации только для администраторов), позволяющую трансформировать групповые чаты в аналог публичных каналов. Таким образом мессенджер видимо планирует повторить успех медийной платформы Telegram’a. Однако пока особого эффекта от нововведения не наблюдается. Главным драйвером роста WhatsApp остаются групповые чаты бытовой тематики.

На второе место рейтинга популярности в российских соцмедиа спустился Viber с долей 28% от всех сообщений, посвященных мессенджерам. По сравнению с прошлым годом его доля снизилась на 4%. Viber делает ставку на публичные сообщества, способные «вместить» до 1 млрд пользователей. А также – на официальные бизнес-аккаунты для взаимодействия брендов с клиентами. Но это и основная помеха для более широкого использования мессенджера – проблема спама часто ассоциируется в соцмедиа именно с Viber.

Замыкает тройку самых обсуждаемых в соцмедиа мессенджеров Telegram. Его доля упоминаний несколько снизилась – с 23% в марте 2018 до 21% в августе 2019. Это небольшая коррекция после взрывного роста на волне обсуждений блокировки мессенджера Роскомнадзором весной 2018. Основа соцмедийной популярности Telegram’a — публичные каналы. Запрещенный мессенджер сегодня — полноценное медиа, влияющее на общественное мнение наравне с традиционными СМИ.

Темная лошадка

Мессенджеры, расположившиеся ниже третьей строчки рейтинга, в этом году ничем не удивили. SMS продолжают терять популярность — с 10% сообщений в марте 2018 года до 6% в августе 2019. Skype смог собрать только 4% упоминаний (-1%).

Мессенджеры в России 2019 рейтинг упоминаний

Исключением стал Discord — самый популярный текстовый и голосовой чат для геймеров. Если вам больше 18 лет, скорее всего вы видите это название впервые. В 2018 году упоминаемость этой «темной лошадки» была на уровне погрешности. А в августе 2019 он получил уже 2% от всех сообщений в исследовании. И это — без медийных каналов и дополнительного функционала, работающих на популярность лидеров рейтинга. Discord растет на волне главного тренда «молодого Рунета» – доминирования геймерских ресурсов среди интересов молодежи в возрасте до 18 лет.

На всех остальных участников рейтинга мессенджеров совокупно пришлось не более 1% сообщений. В категорию «Другие» попали ICQ, мессенджеры соцсетей (Facebook Messenger и ВКонтакте Messenger), приложение для яблочных гаджетов iMessage, а также крайне популярные за границей, но пока не прижившиеся у нас Snapchat и WeChat.

Данные для анализа

Для расчета рейтинга проанализированы 2,1 млрд русскоязычных сообщений социальных медиа за август 2019 года. Поток включает социальные сети ВКонтакте, Одноклассники, Twitter, Facebook, Instagram, YouTube, Мой Мир, МирТесен, а также блоги, форумы, публичные каналы мессенджеров, комментарии к новостным статьям. Сообщения от автоматических аккаунтов (ботов) исключены из анализа.

Источник

Реакция на статью
поделюсь
0%
интересно
50%
полезно
0%
не уверен
0%
скучно
0%
где автор?
50%
Ия Пфанштиль
Главный редактор, контент-маркетолог, автор. Четыре года пишу о digital. Делюсь открытиями.
Комментарии
Оставить отзыв

    You must log in to post a comment