Аналитическое агентство Brand Analytics представило новые данные исследования цикла «
Социальные сети в России сегодня: цифры, тренды, прогнозы», за первое полугодие 2015 г. Шестая регулярная публикация содержит актуальные данные о проникновении социальных медиа по регионам России, демографический анализ аудитории, а также динамику публикационной активности в социальных сетях.
Исследование включает аналитику следующих аспектов:
- Количество публичных сообщений и авторов
- Ежемесячная аудитория социальных сетей
- Портрет пользователя социальных сетей
- Сравнение социально-демографических характеристик авторов
- Тренды и прогнозы
Кратко по каждому из пунктов:
Количество публичных сообщений и авторов
Важнейший показатель «жизненной активности» социальной платформы - число «говорящих» авторов, т.е. тех, кто делиться публичными сообщениями в социальных медиа. Таких пользователей в апреле 2015 года в России было около 35 млн. человек, ими опубликовано почти 620 млн. сообщений за месяц.
Ежемесячная аудитория социальных сетей
Портрет пользователя
ВКонтакте
Ежемесячная аудитория — 53,6 млн человек. Из них 41,9% - мужчины, 58,1% - женщины.
Одноклассники
Одноклассники остаются преимущественно площадкой для межличностного общения. Ежемесячная аудитория сети составляет 39 млн человек. Из них 30,8% - мужчины, 69,2% - женщины.
Сравнение социально-демографических характеристик авторов
Возраст авторов
Самой молодой и динамичной социальной платформой по-прежнему является ВКонтакте: примерно 2/3 авторов этой сети младше 25 лет. Традиционно взрослая сеть Одноклассники стала еще старше: авторов младше 25 лет всего 15%, ядро активной аудитории – 24-44 лет, кроме того 22% активной аудитории теперь относится к категории «55 и старше».
Гендерная структура
Тренды и прогнозы
- Одним из важнейших трендов первого полугодия 2015 г. является снижение активно публикующей аудитории Twitter более чем на 20%.
- На большинстве социальных платформ значительно укрепились позиции ядра «от 25 до 34 лет».
- В гендерной структуре социальных сетей преобладают женщины. Стоит отметить, что это смещение постоянно углубляется. Однако, преобладающее количество авторов-мужчин сохраняется в LiveJournal, к нему подтягивается Twitter.
- ВКонтакте рекордная вовлеченность отмечена на страничках подростковых видеоблогеров и в развлекательных сообществах, в Facebook самые популярные страницы куда серьезнее – здесь как личные аккаунты депутатов и журналистов «украинской темы», а также корпоративные страницы.
В заключении авторы исследования заострили внимание на активном развитии альтернативных форм социальных медиа – значительно растет объем специализированных тематических форумов и отзывов (банковские и туристические ресурсы, телеком, страхование и пр.). Социальные медиа непрерывно расширяют свои границы, выходя за пределы традиционных социальных сетей – так, все больше пользовательского контента можно наблюдать в комментариях онлайн-СМИ.
Все подробности
здесь.
Комментарии