социальные сети, Россия, исследование
Новости

Социальные сети в России сегодня: цифры, тренды, прогнозы. Исследование

Автор: Новости08.06.2015

Аналитическое агентство Brand Analytics представило новые данные исследования цикла «Социальные сети в России сегодня: цифры, тренды, прогнозы», за первое полугодие 2015 г. Шестая регулярная публикация содержит актуальные данные о проникновении социальных медиа по регионам России, демографический анализ аудитории, а также динамику публикационной активности в социальных сетях.

Исследование включает аналитику следующих аспектов:

  • Количество публичных сообщений и авторов
  • Ежемесячная аудитория социальных сетей
  • Портрет пользователя социальных сетей
  • Сравнение социально-демографических характеристик авторов
  • Тренды и прогнозы

Кратко по каждому из пунктов:

Количество публичных сообщений и авторов

Важнейший показатель «жизненной активности» социальной платформы – число «говорящих» авторов, т.е. тех, кто делиться публичными сообщениями в социальных медиа. Таких пользователей в апреле 2015 года в России было около 35 млн. человек, ими опубликовано почти 620 млн. сообщений за месяц.

социальные сети, Россия, исследование

Ежемесячная аудитория социальных сетей

социальные сети, Россия, исследование

Портрет пользователя

ВКонтакте

Ежемесячная аудитория — 53,6 млн человек. Из них 41,9% – мужчины, 58,1% – женщины.

социальные сети, Россия, исследование

Одноклассники

Одноклассники остаются преимущественно площадкой для межличностного общения. Ежемесячная аудитория сети составляет 39 млн человек. Из них 30,8% – мужчины, 69,2% – женщины.

социальные сети, Россия, исследование

Сравнение социально-демографических характеристик авторов

Возраст авторов

Самой молодой и динамичной социальной платформой по-прежнему является ВКонтакте: примерно 2/3 авторов этой сети младше 25 лет. Традиционно взрослая сеть Одноклассники стала еще старше: авторов младше 25 лет всего 15%, ядро активной аудитории – 24-44 лет, кроме того 22% активной аудитории теперь относится к категории «55 и старше».

социальные сети, Россия, исследование

Гендерная структура

социальные сети, Россия, исследование

Тренды и прогнозы
  • Одним из важнейших трендов первого полугодия 2015 г. является снижение активно публикующей аудитории Twitter более чем на 20%.
  • На большинстве социальных платформ значительно укрепились позиции ядра «от 25 до 34 лет».
  • В гендерной структуре социальных сетей преобладают женщины. Стоит отметить, что это смещение постоянно углубляется.  Однако, преобладающее количество авторов-мужчин сохраняется в LiveJournal, к нему подтягивается Twitter.
  • ВКонтакте рекордная вовлеченность отмечена на страничках подростковых видеоблогеров и в развлекательных сообществах, в Facebook самые популярные страницы куда серьезнее – здесь как личные аккаунты депутатов и журналистов «украинской темы», а также корпоративные страницы.

В заключении авторы исследования заострили внимание на активном развитии альтернативных форм социальных медиа – значительно растет объем специализированных тематических форумов и отзывов (банковские и туристические ресурсы, телеком, страхование и пр.). Социальные медиа непрерывно расширяют свои границы, выходя за пределы традиционных социальных сетей – так, все больше пользовательского контента можно наблюдать в комментариях онлайн-СМИ.

Все подробности здесь.

Реакция на статью
поделюсь
0%
интересно
0%
полезно
0%
не уверен
0%
скучно
0%
где автор?
0%
Комментарии
Оставить отзыв

You must log in to post a comment