Чему учиться в августе: мероприятия от Яндекса
Previous
выбрать за меня
Что пользователи рунета покупают в начале осени. Исследование
Next
Тендеры стали более привлекательными для веб-разработчиков
Новости

Тендеры стали более привлекательными для веб-разработчиков

Автор: Новости31.07.2018

Workspace опубликовал результаты опросов организаторов тендеров и их участников

В 2018 году сервис Workspace провел два опроса: организаторов и участников тендеров. Сравнение их результатов с данными аналогичного исследования 2016 года позволило выявить сразу несколько тенденций, которые могут быть интересны всем, кто испытывает дефицит заявок.

Выявленные тенденции:
  • Возрос интерес к тендерам со стороны веб-студий. Если в 2016 году 29,2% опрошенных утверждали, что не участвуют в подобных конкурсах, то в 2018 году этот показатель снизился почти в три раза и составил 10,6%.
  • Увеличился размер бюджетов. Если ранее через тендеры 71,2% веб-студий большей частью получали проекты с бюджетом до 200 тысяч рублей, то в этом году их количество снизилось до 40,4%. Соответственно, увеличилось количество студий, получающих проекты с бюджетом, характерным для Среднего, Верхнего и Премиум сегмента. Например, диапазон от 200 тысяч до 750 тысяч рублей прирос на 17,6%.
  • Агентства стали уделять подробным презентациям больше внимания. Если ранее в рамках участия в тендерах лишь 30,4% компаний готовили детализированные презентации, то в этом году их количество увеличилось до 41,7%. А вот детальные сметы, наоборот, стали предоставлять чуть реже: 86,8% в 2016 году против 78,6% — в 2018. Отчасти это следствие изменения поведения самих организаторов конкурсов. Все большее их количество отмечает, что цена перестает быть главным и, тем более, единственным критерием выбора победителя.
  • Организаторы тендеров охотнее рассматривают заявки от иногородних студий. 71,7% от общего числа организаторов готовы сотрудничать с подрядчиком в удаленном формате, если его предложение окажется лучше остальных. Эта тенденция может существенно усилить конкуренцию на рынке веб-услуг Москвы,  Санкт-Петербурга и других крупных городов.
  • Готовность работать в сжатые сроки стала одним из главных критериев отбора победителей. При том, что около 40% заказчиков отмечают, что готовы через тендеры привлекать подрядчиков на “горящие” проекты, лишь 43,3% готовы брать на себя подобную ответственность.
  • Уменьшение среднего количества участников одного тендера. Сегодня, существенно реже, чем ранее, можно встретить конкурсы, в которых приглашено 20-30 компаний. Почти 74% организаторов конкурсов предпочитают приглашать в них менее 10 агентств, 32,6% из них – 3-5 агентств, а 15,2% и вовсе стремятся к 2-3 участникам.

Сергей Бесшабашнов, руководитель Workspace: «Рынок digital-услуг стал еще более конкурентным по сравнению с прошлым годом. Тендеры стали неотъемлемой частью любых связанных с этим услуг. Эти тенденции говорят о взрослении рынка и его всё большой прозрачности как для заказчиков, так и для  исполнителей».

Реакция на статью
поделюсь
0%
интересно
0%
полезно
0%
не уверен
0%
скучно
0%
где автор?
0%
Комментарии
Оставить отзыв

    You must log in to post a comment