
Инструменты
Топ-5 ошибок UX

Пользовательский опыт – это то, о чем всегда нужно помнить, создавая сайт, разрабатывая контент или запуская онлайн-бизнес. Ведь вам нужно наладить эффективное общение с потребителями и сделать так, чтобы они возвращались к вам снова и снова. Если же в вашем интерфейсе легко заблудиться или он вызывает только раздражение, рассчитывать на успех не приходится.
В сегодняшней статье мы рассмотрим 5 самых распространенных UX ошибок и способы их избежать.
Tumblr – отличный пример. Если вы постоянно используете сайт и тут на нем что-то неожиданно исчезло или появилось, причем без особой на то причины, то вы, скорее всего, разозлитесь. А Tumblr делает это довольно часто, чем и сводит с ума своих пользователей. В итоге они просто не захотят возвращаться.
Как избежать: убедитесь, что все изменения имеют оправданную цель, спросите мнение своих пользователей и ориентируйтесь на данные.
1. Нагромождение идей
Реализовывать креативные идеи, чтобы выделяться на фоне конкурентов, это, определенно, хорошо. Но некоторые просто не могут вовремя остановиться, и сайт превращается в нагромождение концепций. Вместо того чтобы остановиться на одном или двух дизайнерских решениях, веб-разработчики просто перегружают пользователей информацией. Но вам ведь не нужно сбивать с толку клиентов или раздражать их своим интерфейсом. Как избежать: хорошая идея может не подойти вашему сайту или контенту. Даже если у вас есть потрясающее изображение, макет, текст или виджет, нужно уметь в случае необходимости от него отказаться. Взгляните на свой проект со стороны, представьте себя на месте клиента и спросите себя, имеет ли это смысл. Вы понимаете, какой блок текста прочитать сначала, какую кнопку нажать, чтобы перейти к следующему шагу? Попросите человека, не знакомого с вашим проектом, оценить его и поделиться своим мнением. При этом желательно выделить те элементы, которые вызывают замешательство, те, которые понимаются интуитивно, и те, которые не добавляют ничего позитивного к опыту взаимодействия.2. Непонимание разницы между UX и UI
Многие путают эти понятия, так как они похожи, но значения их различаются. UI (пользовательский интерфейс) относится к структуре и внешнему виду опыта: как пользователь добирается от точки А к точке В, и как это выглядит. UX (пользовательский опыт) описывает то, как пользователь реагирует на элемент и что он при этом чувствует. Эти понятия взаимосвязаны: если у вас сбивающий с толку интерфейс, то и опыт будет безнадежно испорчен. Но при этом создание хорошего UI и хорошего UX – совершенно разные вещи. Как избежать: теперь вы знаете, в чем разница между UX и UI. Как убедиться в последовательности UI? При нажатии на эту кнопку пользователь попадет на эту страницу. Как убедиться в последовательности UX? Текст должен не только по содержанию соответствовать концепции бренда, но и его размер цвет и шрифт должны соотноситься со стилем компании. При создании сайта начните с качественной карты сайта (UI) и только потом переходите к элементам дизайна (UX). Для получения наилучшего результата нужно одинаковое внимание уделять двум этим направлениям, а не концентрироваться только на одном.
3. Использование всплывающих сообщений
Вы сами, наверняка, от них устали. Вы только начали читать статью, как перед вами появляется огромный блок с просьбой подписаться на рассылку или вступить в группу в соцсети. Что еще хуже, кнопка «закрыть» может быть крошечной и на ее поиск придется потратить время. Проще закрыть вкладку и никогда не возвращаться на сайт. Как избежать: попросить подписаться на рассылку или поделиться вашим контентом в соцсетях можно и другими способами, которые не будут раздражать пользователей. Например, покажите посетителю свое сообщение, когда он дочитает статью, или поместите его сбоку от основного контента. Если вы все-таки решите использовать всплывающие сообщения, сделайте их забавными. Например: «Мы знаем, что всплывающие сообщения сводят вас с ума, но мы очень хотели попросить вас подписаться на нашу рассылку».
4. Игнорирование данных
У вас такое огромное количество данных в распоряжении. Почему бы их не использовать? Очень часто даже небольшое изменение в UI может значительно изменить все взаимодействие. Но многие поддаются соблазну оставить все как есть. Как избежать: не бойтесь попробовать и провалиться. Проведите тестирование, чтобы проверить реакцию пользователей, либо попросите их поучаствовать в опросе и сказать, что им нравится, а что нет. К тому же огромное количество полезных данных уже находится в вашем распоряжении. Например, 70% времени люди смотрят на левую сторону экрана и только 30% на правую, поэтому многие даже не замечают рекламные баннеры. Подобная информация поможет вам не только сделать свой сайт красивым и функциональным, но и эффективным.5. Слишком частые изменения
Если согласно полученным данным креативный призыв к действию привлекает больше кликов, чем обычная кнопка, тогда смело меняйте ее. Но не стоит постоянно обновлять дизайн сайта и интерфейс только потому, что вам так захотелось.
Комментарии (0)