VK Ads

Тренды медиапотребления и самые успешные интернет-издания. Исследование

715читать м.25 Января 2018
Тренды медиапотребления и самые успешные интернет-издания. Исследование
Сервис редакционной аналитики Медиатор представил результаты исследования моделей медиапотребления в последнем квартале 2017 года, а также назвал самые популярные и эффективные интернет-СМИ за этот период.

Уровень вовлеченности

Уровень вовлеченности читателей в четвертом квартале оказался самым высоким в 2017 году. Пользователи мобильных устройств по-прежнему лучше вовлекались в чтение материалов: доля пользователей, доскролливших материал, но не прочитавших его, всего 3,7%, в то время как на десктопах не вовлекаются в чтение 13,7% доскролливших пользователей. При этом, как и в третьем квартале, конверсия в прочтение на десктопах была выше – 44,3% (против 41,8% на мобильных устройствах). Тренды медиапотребления Лучшие показатели конверсии в прочтение как на десктопах, так и на мобильных устройствах у развлекательных изданий – 59,1% и 52,1% соответственно. Хуже всего в четвертом квартале читали региональные новостные издания: конверсия в прочтение составила всего 33,5% на десктопах и 38% – на мобильных устройствах. Развлекательные медиа также продемонстрировали наилучшие показатели вовлеченности: только 6,5% доскролливших пользователей на десктопах не читали материалы, а на мобильных устройствах этот показатель еще ниже – всего 0,3%. В аутсайдерах по вовлеченности по-прежнему региональные новостные издания: их материалы в четвертом квартале не читал каждый третий (30,2%) доскролливший на десктопах и каждый десятый (9,6%) – на мобильных устройствах.

Время взаимодействия

В четвертом квартале увеличилось время чтения материалов. На десктопе оно составило в среднем 1 минуту 31 секунду, на мобильных устройствах – 1 минуту 58 секунд. При этом пользователи десктопов дольше всего читают федеральные новостные издания (1 минуту 56 секунд), а пользователи мобильных устройств – тематические (2 минуты 13 секунд). Меньше всего времени на обоих типах устройств уделяют чтению региональных новостных медиа: 1 минуту 7 секунд на десктопах и 1 минуту 40 секунд – на мобильных. Подробнее об исследовании здесь. время чтения материалов

Самые успешные медиа

Наряду с трендами медиапотребления были выявлены интернет-медиа, которые наиболее эффективно привлекали и удерживали внимание читателей в четвертом квартале 2017 года. Учрежденная «Медиатором» международная премия вручается в двух номинациях – «Самые читаемые медиа» и «Самые вовлекающие медиа» – в каждой из которых представлены пять категорий СМИ: федеральные новостные, региональные новостные, развлекательные, тематические, а также региональные тематические и развлекательные. Самые читаемые медиа определяются по времени чтения. Самыми читаемыми развлекательными изданиями оказались Tatler, This Is Media и Лайфхакер, тематическими – Forbes, «Батенька, да вы трансформер» и Хабрахабр. Лидерами среди региональных тематических и развлекательных СМИ стали CityDog.by (Минск), Афиша Daily (Москва) и «Большая Деревня» (Самара). В тройку самых читаемых федеральных новостных ресурсов вошли 42.TUT.BY (Республика Беларусь), Russia Today (на русском языке) и Imformburo.kz (Казахстан). Среди региональных новостных СМИ победу в номинации одержали «БИЗНЕС Online» (Татарстан), «Бумага» (Санкт-Петербург) и «Москва 24» (Москва). В номинации «Самые вовлекающие медиа» побеждают издания, которым удалось конвертировать наибольшее количество просмотров в прочтение. В четвертом квартале 2017 года среди федеральных новостных СМИ наибольших успехов в этом достигли BFM.ru, Nur.kz (Казахстан) и РИА Новости, среди региональных новостных изданий – «Екатеринбург Онлайн», «Москва 24» и «Новости Ленинградской области». В категории развлекательных изданий победителями в номинации стали «7 дней», Tatler и Лайфхакер, в категории тематических медиа победу одержали Sportbox.ru, «Мел» и «Я Покупаю». В топ-3 самых вовлекающих региональных тематических и развлекательных изданий вошли CityDog.by (Минск), «Большая Деревня» (Самара) и «Городские рейтинги» (Саранск). Подробнее с результатами премии можно ознакомиться здесь.
Другие новости
Россияне признались, что покупали контрафактную продукцию чаще, чем ввезенную параллельным импортом

Россияне признались, что покупали контрафактную продукцию чаще, чем ввезенную параллельным импортом

Каждый пятый пользователь Рунета использует для покупок в интернете и соцсетях специальную карту

Каждый пятый пользователь Рунета использует для покупок в интернете и соцсетях специальную карту

Ежедневная аудитория Инстаграм* в РФ сократилась в 4 раза

Ежедневная аудитория Инстаграм* в РФ сократилась в 4 раза

Подписаться на новостную рассылку12 тысяч маркетологов уже подписались!
Следующий
Тренды B2B на 2019 год. Исследование

Тренды B2B на 2019 год. Исследование

читать минут
Рекомендуемые

Итоги XXIII Международной научно-методической конференции заведующих кафедрами АКАР

читать минут

Комментарии (0)

  • Уровень вовлеченности
  • Время взаимодействия
  • Самые успешные медиа