Тренды продаж через социальные каналы в России. Исследование

Ия Пфанштиль642читать м.30 Сентября 2019
Тренды продаж через социальные каналы в России. Исследование

Data Insight опросили более 3 000 пользователей, которые ведут покупки или продажи через социальные сети.

В рамках исследования рассматривались:

  • продажи в социальных сетях, в мессенджерах, на сайтах объявлений, на сайтах sharing economy, совместные покупки.
  • продажи, которые ведут как мерчанты (B2C онлайн продавцы), так и частные лица.
  • покупки материальных и виртуальных товаров (включая покупки в играх у платформы) и покупки услуг, в выборку не попали сегменты автомобилей и недвижимости.
  • покупки, совершаемые российскими интернет-пользователями в возрасте от 14 до 54 лет.

Объем рынка социальной коммерции в России составляет 591 млрд рублей, 394 млн сделок в год. 22 млн B2C и C2C продавцов. 39 млн покупателей (55% пользователей интернета). Средний чек для таких сделок - 1500 рублей.

Самые популярные категории товаров: одежда и обувь, электроника и бытовая техника, аренда недвижимости.

Что покупают в социальных каналах

Топ-3 популярных платформ: ВКонтакте, Авито и Юла.

Самые популярные платформы для социальной коммерции.

Только 8% россиян тратят на социальные покупки больше 10 000 рублей, 44% покупок стоили меньше 1000 рублей.

Распределение покупок по стоимости

При этом у компаний, которые используют социальные онлайн-платформы, на них приходится в среднем 40% онлайн-выручки. Собственный сайт или мобильное приложение привлекают 53% дохода.

Выбор платформ бизнесами разного размера

73% пользователей для онлайн-продаж используют только один канал, среди продавцов этот показатель равен 51%. Два канала задействуют 17% и 38% соответственно. 3 канала и более - 10% и 11%.

Самые активные покупатели живут в Москве и Санкт-Петербурге, среди них больше женщин.

Почти четверть – спланированные покупки, начинаются с поиска. Треть – покупки в группах.

Источник

Подписаться на новостную рассылку12 тысяч маркетологов уже подписались!
Следующий
Тренды B2B на 2019 год. Исследование

Тренды B2B на 2019 год. Исследование

читать минут
Рекомендуемые

ВКонтакте запустила собственный сервис для майнинга

читать минут

Комментарии (0)