До 9% мирового товарооборота принадлежит покупкам в интернете. Самый большой вклад здесь вносит Китай – 17%, на Россию же приходится всего 4%. При этом по темпам роста числа торговых сделок в интернете Россия входит в ТОП-10, что позволяет надеяться на двукратное увеличение рынка в ближайшие несколько лет.

К прогнозированию такого сценария склоняют несколько статистических факторов. Самые активные российские покупатели в интернете это люди 25-34 лет. Очевидно, что при переходе в следующую возрастную группу они сохранят свою активность. При этом им на смену придёт поколение 18-24-летних, потребительская активность которых будет ещё выше.

Российские покупатели активно пользуются не только местными, но и зарубежными e-commerce рынками. Только 30% отдают предпочтение исключительно русскоязычным коммерческим сайтам, а 50% как минимум периодически покупают в иностранных интернет-магазинах.
При этом доминирование иностранных площадок не наблюдается: например, исключительно китайскими сайтами пользуются только 4% покупателей из России. Это позволяет предположить, что российский e-commerce рынок будет расти не только за счёт локального, но и общемирового развития.

Также интересен тот факт, что россияне в большинстве своём предпочитают забирать заказанные товары самостоятельно. Возможно, это связано с возможностью тщательнее контролировать своё время, а не подстраиваться под график курьерской доставки.
Источник
Комментарии