Разоблачение гуру: часть первая. Онлайн-школы.
Previous
выбрать за меня
Speed Shop - Nike coздал гибрид онлайн и оффлайн шопинга
Next
Тренды коммерции в социальных сетях
Новости

Тренды социальной коммерции в России: аналитика

Автор: Ангелина Комарова26.11.2018

Российский рынок социальной коммерции в 2018 году оценивается в 591 млрд рублей и 394 млн сделок. В нём участвуют 39 млн российских покупателей, а также 22 млн продавцов — компаний (B2C) и частных лиц (C2C). К таким выводам пришли аналитики Яндекс.Кассы и Data Insight, проведя опрос компаний и пользователей, которые ведут бизнес через социальные каналы.

33% от объёма продаж в социальной коммерции приходится на сервисы объявлений (например, Avito, Auto.ru, Юла), 26% — на социальные сети, 21% — на сайты sharing economy (Airbnb, BlaBlaCar, YouDo и другие), 16% — на мессенджеры и 4% — на совместные покупки (объединение пользователей для оптовых заказов).

Крупнейшие площадки социальных сделок

Крупнейшие площадки социальных сделок

Активнее всего через социальные каналы продаётся одежда и обувь. Объём продаж таких товаров составляет более 100 млрд рублей в год. На втором месте — электроника и бытовая техника, на третьем — услуги по аренде недвижимости.

Объём продаж по категориям

Объём продаж по категориям

Средний чек покупки на социальных платформах составляет 1500 рублей. При этом за 73% заказов через такие каналы люди платят в среднем по 3000 рублей или меньше. Самый большой средний чек — в категории «Аренда недвижимости» (6500 рублей), на втором месте — «Электроника и бытовая техника» (3600 рублей), на третьем — «Животные и растения» (3000 рублей).

Распределение покупок по стоимости

Распределение покупок по стоимости

B2C-продажи: 40% онлайн выручки — из соцканалов

76% торговых компаний, которые работают в онлайне пользуются социальными каналами. Соцсети предпочитают 94% продавцов, мессенджеры — 29%. В среднем на социальные каналы приходится около 40% выручки от онлайн-продаж присутствующих там компаний (на собственные сайт и приложение — 53,4%).

Распределение по социальным каналам

Распределение по социальным каналам

Социальные сети — основной канал продаж у B2C-продавцов. Самая популярная у компаний социальная сеть — ВКонтакте. Здесь свои услуги и товары предлагают 15% опрошенных. На втором месте — Instagram (5,9%), на третьем — Одноклассники (3,8%). Для 80% компаний основной метод продаж в социальных сетях — через собственную страницу. 57% респондентов используют для продаж встроенные функции соцсетей, 9% — встроенные платежи.

Виды продаваемых товаров

Виды продаваемых товаров

Самый большой рост продаж наблюдается у продавцов, использующих мессенджеры: 74% из них отметили рост числа покупок. Чаще всего мессенджеры используются для общения продавца с покупателем (89% компаний), реже — для ведения канала с целью продаж (41%) и для рассылки предложений по клиентской базе (39%). 33% организаций, использующих социальные каналы, работают через чат-ботов.

В целом социальные каналы продаж эффективны для ведения бизнеса. За последние 12 месяцев доля продаж в таких каналах выросла у 55% опрошенных.

Планы B2C продавцов

Планы B2C продавцов

C2C-продажи: сайты объявлений популярнее соцсетей

Около 22 млн интернет-пользователей (примерно каждый третий) что-то продает через социальные каналы. Для 12% таких продавцов доход от социальной коммерции — существенный. 56% интернет-пользователей, торгующих через социальные каналы, предлагают в них товары, бывшие в употреблении, 22% — разные услуги, 14% — новые товары.

Виды товаров

Виды товаров

Социальные платформы — единственный канал торговли для 55% интернет-пользователей. Частные лица предпочитают продавать на специализированных сайтах объявлений (71%), реже — через соцсети (37%). Больше всего частных продавцов на Avito (65% от всех пользователей, вовлечённых в социальную коммерцию), на Юле (39%), во ВКонтакте (33%) и Instagram (9%).

Доля С2С продавцов на разных платформах

Доля С2С продавцов на разных платформах1

Доля С2С продавцов на разных платформах

Ожидается, что привлекательность социальных платформ как канала продаж будет расти. Так, 28% пользователей хотят освоить платформы, с которыми ещё не работали, 27% — планируют увеличить продажи, 23% — расширить ассортимент.

Планы С2С продавцов относительно социальных каналов

Планы С2С продавцов относительно социальных каналов

Способы оплаты

Компаниям доступны готовые платёжные инструменты, пользователям — сервисы частных переводов. Из C2C-продавцов онлайн-оплату на социальных платформах принимают около 67% респондентов: 45% из них — на карту, 15% — на электронный кошелёк, 13% — на банковский счёт, 9% — на телефон. Оплату наличными принимают 63% опрошенных.

Способы приёма оплаты

Способы приёма оплаты

У компаний, торгующих через социальные платформы, ситуация иная: наличные принимают лишь 36% из них (оплата курьеру или при самовывозе). Для расчёта в социальных каналах 50% компаний принимают платежи с банковских карт, 40% — через интернет-банкинг, 38% — из электронных кошельков. Каждая третья компания (31%) осознанно заканчивает сделку не на социальной платформе, а на своём сайте, где обычно выбор платёжных опций шире. 5% компаний планируют начать принимать онлайн-оплату непосредственно в социальных каналах.

Платёжные опции

Платёжные опции

Полную версию исследования можно скачать здесь.

Источник

Реакция на статью
поделюсь
33%
интересно
33%
полезно
33%
не уверен
0%
скучно
0%
где автор?
0%
Ангелина Комарова
Копирайтер, в прошлом координатор рекламных проектов. Уверена, что за digital-маркетингом будущее.
Комментарии
Оставить отзыв

    You must log in to post a comment

    ПОДПИШИТЕСЬ НА НАШУ РАССЫЛКУ!
    Уведомления о новостях, статьях и инфографике будут приходить раз в неделю.
    ПОДПИШИТЕСЬ НА НАШУ РАССЫЛКУ!
    Позвольте нам обновлять ваши знания раз в неделю.