• Новости
    • Статьи
    • Курсы
    • События скоро...
    • Инструменты скоро...
    • Шаблоны скоро...
    • Предложения скоро...
    Инструменты

    Тренды потребительского поведения: что изменится после карантина. Исследование

    main-image

    Profi Online Research опросили 2000 респондентов со всей России в возрасте от 18 до 65 лет с 13 апреля по 19 мая 2020 года. Исследователи выяснили, как респонденты относятся к коронавирусу и пандемии, как изменилась их жизнь и потребительское поведение.

    Вот несколько интересных выводов:

    • Информацию о коронавирусе потребители получали из интернет-СМИ (80%), телевидения (66%), социальных сетей и мессенджеров (54%), от друзей и родственников (32%), по радио (18%), из печатных СМИ (13%) и от видеоблогеров (13%).
    • Каждый второй россиянин (58%) отметил снижение спроса компании, в которой он работает, либо сообщил, что компания закрылась. Наиболее высокий показатель зафиксирован в Москве.
    • Две трети россиян отметили, что их финансовое положение ухудшилось за последний месяц.
    • 47% потребителей попали под сокращение зарплаты либо снижение дохода от бизнеса, каждый четвертый сообщил об уменьшении бонусов, премий, надбавок. Зарплату чаще всего сокращали в городах-миллиониках. В Москве выше доля тех, кто отметил снижение дохода от сдачи жилья в аренду.
    • Каждый третий планирует найти дополнительный заработок для решения текущих финансовых проблем.
    • 44% россиян считают, что их сбережений хватит до 3 месяцев, наиболее высокая доля таких потребителей в возрастной группе 18-24 года.
    • Две трети россиян с началом режима карантина стараются искать в магазинах спецпредложения на привычные марки, совершать покупки в более демократичных магазинах, каждый второй ищет более дешевые аналоги продуктов, сберегает откладывает деньги. Сберегают/откладывают деньги чаще всего молодая аудитория 18-24 лет.
    • Половина потребителей отметили, что их покупательские привычки не изменилась, другая половина призналась, что стали отдавать предпочтение продукции с длительным сроком хранения, чаще обращать внимание на дату производства и срок годности. Чаще всего покупать продукты с длительным сроком хранения стали в Москве.
    • Топ-3 категорий продуктов с длительных сроком хранения, которым отдают предпочтение в период пандемии – молочные продукты, колбасные изделия и кисломолочные продукты.
    • В условиях нестабильной экономической ситуации потребители экономят на кондитерских изделиях, безалкогольных и алкогольных напитках, снеках, соусах и приправах (потребление уменьшилось).
    • Доставкой непродовольственных товаров пользуются 11% россиян. Одежда и обувь является наиболее популярным товаром для доставки, ее выбирают 48% россиян. Мужчины (31%) чаще, чем женщины (12%) пользуются доставкой телефонов, планшетов и аксессуаров. По сравнению с другими регионами в Москве чаще заказывают бытовую химию (58%).
    • 46% россиян во время пандемии пользуются сервисами и приложениями для общения (WhatsApp , Skype, Zoom, Viber и т.д). Женщины используют сервисы для общения чаще, чем мужчины (50% vs 41%). Среди женщин также выше доля, использующих образовательные онлайн курсы (16%). Такси/каршерингом чаще пользуются мужчины. По сравнению с другими регионами в Москве доставкой продуктов из магазинов пользуются больше (24%), чем в других регионах.
    • В 2020 году россияне предпочтут зарубежному отдыху, отпуск на российских курортах, туристических городах.

    Источник

    More on the same topic
    исследование
    поведение потребителей

    Комментарии