Яндекс.Дзен разрешил загружать видео всем пользователям
Previous
выбрать за меня
Идея дня: посты из Инстаграм на упаковке
Next
Тренды продаж через социальные каналы в России. Исследование
Новости

Тренды продаж через социальные каналы в России. Исследование

Автор: Ия Пфанштиль30.09.2019

Data Insight опросили более 3 000 пользователей, которые ведут покупки или продажи через социальные сети.

В рамках исследования рассматривались:

  • продажи в социальных сетях, в мессенджерах, на сайтах объявлений, на сайтах sharing economy, совместные покупки.
  • продажи, которые ведут как мерчанты (B2C онлайн продавцы), так и частные лица.
  • покупки материальных и виртуальных товаров (включая покупки в играх у платформы) и покупки услуг, в выборку не попали сегменты автомобилей и недвижимости.
  • покупки, совершаемые российскими интернет-пользователями в возрасте от 14 до 54 лет.

Объем рынка социальной коммерции в России составляет 591 млрд рублей, 394 млн сделок в год. 22 млн B2C и C2C продавцов. 39 млн покупателей (55% пользователей интернета). Средний чек для таких сделок – 1500 рублей.

Самые популярные категории товаров: одежда и обувь, электроника и бытовая техника, аренда недвижимости.

Что покупают в социальных каналах

Топ-3 популярных платформ: ВКонтакте, Авито и Юла.

Самые популярные платформы для социальной коммерции.

Только 8% россиян тратят на социальные покупки больше 10 000 рублей, 44% покупок стоили меньше 1000 рублей.

Распределение покупок по стоимости

При этом у компаний, которые используют социальные онлайн-платформы, на них приходится в среднем 40% онлайн-выручки. Собственный сайт или мобильное приложение привлекают 53% дохода.

Выбор платформ бизнесами разного размера

73% пользователей для онлайн-продаж используют только один канал, среди продавцов этот показатель равен 51%. Два канала задействуют 17% и 38% соответственно. 3 канала и более – 10% и 11%.

Самые активные покупатели живут в Москве и Санкт-Петербурге, среди них больше женщин.

Почти четверть – спланированные покупки, начинаются с поиска. Треть – покупки в группах.

Источник

Реакция на статью
поделюсь
0%
интересно
100%
полезно
0%
не уверен
0%
скучно
0%
где автор?
0%
Ия Пфанштиль
Главный редактор, контент-маркетолог, автор. Четыре года пишу о digital. Делюсь открытиями.
Комментарии
Оставить отзыв

    You must log in to post a comment