VK Ads

В России спрос на покупку готового бизнеса увеличился более чем в два раза

Сильнее всего на сельскохозяйственный бизнес — на 266%.

Ия Пфанштиль149читать 2 м.23 Мая 2022
В России спрос на покупку готового бизнеса увеличился более чем в два раза

По данным сервисов Юла и Объявления ВКонтакте, в апреле этого года спрос на готовый бизнес увеличился на 19% по сравнению с мартом и на 37% по сравнению с февралем.

Высокие темпы роста показала категория бизнеса, связанного с сельским хозяйством — за последний месяц заинтересованность в нем увеличилась на 266%. Привлекательным для пользователей остался и производственный бизнес — с марта по апрель количество подобных запросов бизнеса выросло на 79%, а с февраля по апрель на 131%.

Значительно за эти три месяца повысился спрос на интернет-бизнес (+114%), гостиницы и хостелы (+108%), строительство (+104%) и салоны красоты (+62%). Стабильную динамику продемонстрировал торговый бизнес — с февраля по март и с марта по апрель им интересовались в среднем на 35% чаще.

Спрос на готовый бизнес в России

При этом доля бизнесов, продаваемых под ключ, в апреле снизилась и равнялась 17% от всех объявлений о продаже бизнеса, тогда как в марте и феврале она составляла 20%. Доля бизнеса, работающего под франшизой также снизилась с 6% в феврале, до 4% в апреле.

Что касается предложения, то в апреле число новых объявлений о продаже готового бизнеса снизилось на 22% по сравнению с мартом и на 26% по сравнению с февралем. Тем не менее в некоторых категориях бизнеса за эти три месяца был рост новых объявлений.

Так, предложения по продаже бизнеса, связанного с общественным питанием, увеличилось в два раза, со строительством – на 72%, с интернетом – на 38%, торговлей – на треть. Гостиничный бизнес стали продавать на 32% чаще, а салоны красоты – на 16%.

Продажа готового бизнеса в России

Наиболее заметный рост стоимости готового бизнеса был отмечен в сегменте салонов красоты. Цены на них выросли на 31%, на строительный бизнес - на 16%, на интернет-бизнес - на 10%. Цены на гостиницы и хостелы упали на 41%, а на производственный бизнес - на 5%.

64% процента объявлений о продаже готового бизнеса опубликованы в регионах, при  этом две трети из них пользователи размещали через социальную сеть ВКонтакте с помощью сервиса Объявления, на личных страницах и в тематических сообществах.

Источник

Подписаться на новостную рассылку12 тысяч маркетологов уже подписались!
Следующий
Тренды B2B на 2019 год. Исследование

Тренды B2B на 2019 год. Исследование

читать минут
Рекомендуемые

Итоги XXIII Международной научно-методической конференции заведующих кафедрами АКАР

читать минут

Комментарии (0)