Выручка с касс европейских ритейлеров показала наиболее высокий рост с конца 2015 года

266читать м.17 Марта 2017
Выручка с касс европейских ритейлеров показала наиболее высокий рост с конца 2015 года
В IV квартале 2016 года в Европе траты потребителей на товары повседневного спроса, включающие продукты питания, напитки и средства по уходу за собой, росли сильнее, чем когда-либо за последний год. Выручка с касс европейских ритейлеров выросла на 1,8% по отношению к тому же периоду годом ранее — наиболее высокий показатель с конца 2015 года, следует из данных аудита розничной торговли Nielsen в Европе. Цены на товары повседневного спроса увеличились на 0,9%. Объем продаж в натуральном выражении вырос на 0,8%. В 2016 году в Европе стоимость корзины с покупками FMCG стала на 41% больше, чем 10 лет назад, при этом объем покупок потребителей увеличился на 11%. Самый высокий рост выручки с касс ритейлеров среди 21 европейской страны-участницы исследования отмечен в Турции — в 3 раза по сравнению с 2006 годом. В то время как Греция стала единственной страной, где наблюдается спад (-11% по сравнению с 2006 годом).
«Увеличение стоимости корзины с покупками FMCG в Европе связано с рядом факторов, среди которых инфляционный рост цен и изменения в поведении потребителей. Европейцы покупают больше товаров и активно меняют ассортимент, все чаще переключаясь на премиальный сегмент и более свежую продукцию», — комментирует Оливер Дешамп, старший вице-президент вертикали ритейла, Nielsen Европа.
В IV квартале 2016 года по сравнению с тем же периодом годом ранее самый высокий среди 21 страны рост продаж в денежном выражении продемонстровала Турция (+9,1%), за ней следуют Польша (+3,6%) и Испания (+3,1%). Напротив, наибольшее падение продаж в денежном выражении отмечается в Греции (-6,7%) и в Финлянди (-4,1%). ритейл Европа, исследование Среди пятерки крупнейших западноевропейских стран самый большой рост продаж в денежном выражении продемонстрировала Испания (+0,9%). В Великобритании показатель роста продаж (-0,3%) стал самым низким в группе. ритейл Европа, исследование
«Для розничного рынка 2016 год начался вяло — продажи росли замедленными темпами, однако к концу года динамика усилилась, — комментирует Оливер Дешамп. — Увереннность европейских потребителей была стабильна в течение года, оставаясь при этом на низком уровне. Отмеченный в 2016 году рост продаж в целом ниже, чем годами ранее: так, продажи в натуральном выражении росли медленнее, чем когда-либо с 2013 года. Вклад в некоторое улучшение ситуации во второй половине 2016 года во многом внесли страны Центральной Европы и Пиренейского полуострова. В Западной Европе были отмечены небольшой рост продаж и низкая инфляция на таких крупнейших рынках, как Германия, Франция и Италия, а также фактическая дефляция в Великобритании».
Другие новости
VK подписала соглашение о покупке Яндекс.Новостей и Яндекс.Дзена

VK подписала соглашение о покупке Яндекс.Новостей и Яндекс.Дзена

VK запустила программу помощи малому и среднему бизнесу

VK запустила программу помощи малому и среднему бизнесу

Ozon начал продавать баннерную рекламу другим компаниям

Ozon начал продавать баннерную рекламу другим компаниям

Подписаться на новостную рассылку12 тысяч маркетологов уже подписались!
Следующий
Тренды B2B на 2019 год. Исследование

Тренды B2B на 2019 год. Исследование

читать минут
Рекомендуемые

ВКонтакте запустила собственный сервис для майнинга

читать минут

Комментарии (0)