- Новости
- Статьи
- Курсы
- События скоро...
- Инструменты скоро...
- Шаблоны скоро...
- Предложения скоро...
Прежде всего изменится интерфейс мобильного приложения ВК: в нем появятся новые вкладки с быстрым доступом к самым востребованным разделам.
Главное новшество - появление вкладки «Рекомендации». Это будет отдельная лента от основной ленты новостей друзей и сообществ.
Рекомендации будут подстраиваться под персональные интересы пользователей, в разделе появятся тексты, видеоролики, фотографии и прямые трансляции.
«Это крупнейшее обновление мобильных приложений за последние несколько лет. Это первое такое крупное обновление приложения на iOS за последние три года, для Android - чуть меньше», - отметил Андрей Новосельский, руководитель разработки рекламных технологий ВКонтакте.
Контент для рекомендаций будет отбираться на основе алгоритма «Прометей», уточнили в компании. Отдельно ВК будет отбирать самых интересных авторов, специально отмечать их в ленте и продвигать их контент. По похожей схеме работает блог-платформа «Яндекс.Дзен».
За счет раздела «Рекомендации» соцсеть рассчитывает увеличить аудиторию и число просмотров внутри сети. Конкретные цифры представители сети называть не стали. Они уточнили, что у тех пользователей, которым в рамках текста в ленте новостей подмешивали рекомендации, число просмотров такого контента было в два раза выше, чем обычного.
Чтобы получить больше оригинального контента для пользователей, ВК запустила дополнительные инструменты монетизации для авторов контента. Под такими авторами соцсеть понимает как отдельных пользователей, так и сообщества и группы, созданные СМИ.
Сейчас внутри ВК действует рекламная биржа, где рекламодатели могут покупать размещение внутри того или иного сообщества. Теперь сеть запускает в полноценную коммерческую эксплуатацию рекламную сеть. Эта сеть позволяет полностью автоматизировать размещение рекламы, объясняют представители ВК, авторы в такой ситуации могут «полностью сосредоточиться на творчестве».
Сотрудники ВК не раскрыли, как именно будут делиться в этой ситуации доходы между ВК и авторами:
«Расчеты происходят на основе сложной математической модели».
Но автор будет заранее знать, что такое-то число просмотров принесет ему столько-то денег, объясняют представители соцсети.
Кроме прямой рекламы ВК начнет предлагать авторам размещение нативной рекламы - переговоры о размещении такой рекламы соцсеть опять же готова вести сама.
ВК заявила, что за последний год (сентябрь 2016 г. - сентябрь 2017 г.) через рекламную биржу выплатила производителям контента 1 млрд руб. Эти цифры не учитывают доходы сообществ, если они договаривались с рекламодателями самостоятельно.
Внутри ВК появится специальный редактор для публикации длинных текстов (lonread) - он позволит лучше совмещать в публикациях текст и элементы мультимедиа. Сотрудник ВК уточнил, что этот редактор предназначен прежде всего для авторов и сообществ, у которых нет собственного сайта.
Еще один инструмент для издателей, прежде всего СМИ, - ускоренная загрузка мобильных страниц. Для этого ВК использует не собственные инструменты, а систему Accelerated Mobile Pages (AMP) от Google. Эта система позволяет показывать полную версию страницы внешнего сайта, не переходя на него. ВК при этом позволит издателям размещать внутри такой страницы рекламу и не будет получать доли от доходов издателей. Использование AMP должно привести к увеличению числа просмотров контента.
Комментарии