• Новости
    • Статьи
    • Курсы
    • События скоро...
    • Инструменты скоро...
    • Шаблоны скоро...
    • Предложения скоро...
    Индустрия

    ВЦИОМ: потребительские возможности и планы россиян

    main-image

    Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представил данные исследования, посвященного теме потребительских возможностей и планов россиян.

    Итоги 2017

    Самым популярным приобретением является мобильный телефон, и число покупателей растет из года в год: если в 2013 г. его купили 14%, то в 2017 г. – уже 26% россиян. На второе место в рейтинге покупок-2017 вышел автомобиль – его владельцем стал каждый десятый (11% - с 6% в 2015 г.), еще по 10% приобрели телевизор/домашний кинотеатр, сделали ремонт в квартире. Также заметен небольшой рост по приобретению турпутевок (с 5% до 9%) и внесению платы за обучение – свое или детей (с 4% до 9%). В остальном существенных различий между 2017 и 2015 гг. по потребительскому поведению не фиксируется.

    Планы на 2018

    Потребительские планы наших сограждан по ряду товаров и услуг с 2016 г. изменились, наиболее ощутимо – по путешествиям и обучению: в 2016 г. соответствующие расходы планировали 10% и 3% опрошенных, в 2018 г. – 15% и 10% соответственно. Чаще всего предполагаемые траты в этом году связывают с ремонтом (17%). Каждый десятый намеревается приобрести автомобиль (10%), квартиру/дом (9%). Наименее востребованные покупки: музыкальный центр, видео- и фотокамера, спортивный тренажер.

    More on the same topic
    российские потребители

    Комментарии