• Новости
    • Статьи
    • Курсы
    • События скоро...
    • Инструменты скоро...
    • Шаблоны скоро...
    • Предложения скоро...
    Инструменты

    ВЦИОМ узнал всё о российских пользователях интернета. Исследование

    main-image
    Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) провел опрос среди жителей России об их отношении к интернету. Опрос проходил 21–22 марта 2015 года в 130 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России, всего было опрошено 1,6 тыс. человек. Исследование позволило выявить ряд общих и частных фактов чрезвычайно полезных для маркетологов.

    Общие факты

    • За последние 9 лет доля людей, которые посещают сеть ежедневно, выросла почти в 10 раз.
    • Доля россиян, пользующихся интернетом, в 2015 году оценивается в 69%.
    • Каждый второй пользователь выходит в интернет с помощью планшета или смартфона.
    • Чаще всего люди ищут в интернете музыку, фильмы и книги, посещают форумы и соцсети, заводят друзей, играют, учатся и совершают онлайн-покупки.
    По мнению экспертов, несмотря на популярность интернета, реальная жизнь пока оказывает на россиян большее влияние, чем виртуальный мир.

    Частные факты

    Частота и периодичность выхода в сеть
    • Половина респондентов выходит в интернет ежедневно. В 2006 году доля таких пользователей была в 10 раз меньше — 5% опрошенных.
    • Каждый пятый житель России подключается к интернету несколько раз в неделю или месяц.
    Возрастные и социальные характеристики российских интернет-пользователей
    • Как и в других странах мира, наиболее активными пользователями интернета является молодежь.
    • Среди опрошенных 18–24-летних доля активных интернет-пользователей составляет почти 100%.
    • В большинстве случаев речь идет о молодых жителях Москвы и Санкт-Петербурга с высоким достатком (85%), обучающихся в вузах (81%).
    Устройства для выхода в интернет
    • Современные пользователи предпочитают выходить в интернет с различных мобильных гаджетов.
    • С 2012 года доля тех, кто для выхода в Сеть пользуется планшетом, выросла в 10 раз (с 4% до 41%, в том числе 21% — ежедневно), смартфоном — в 3,5 раза (с 15% до 55%, в том числе 39% — ежедневно).
    • Не все пользуются планшетами и смартфонами: если в 2012 году треть пользователей выходили в интернет с помощью обычного мобильного телефона, то и в 2015 года их доля практически не изменилась.
    • 73% опрошенных рассказали, что время от времени выходят в интернет через стационарный компьютер. По сравнению с 2012 годом доля таких пользователей фактически не изменилась (73% в 2015 году и 78% в 2012).
    Для чего пользователи выходят в интернет?
    • Четверо из десяти интернет-пользователей (44%) посещают соцсети, чаты или форумы.
    • Треть опрошенных ищут в интернете друзей.
    • Еще треть — играют.
    • 25% делают покупки в онлайн-магазинах.
    • Лишь каждый десятый респондент посещает сайты эротического содержания.
    Подробнее на сайте «Известий».
    More on the same topic
    исследование
    интернет
    пользователи
    вциом

    Комментарии