• Новости
    • Статьи
    • Курсы
    • События скоро...
    • Инструменты скоро...
    • Шаблоны скоро...
    • Предложения скоро...
    Инструменты

    Яндекс.Дзен о главных медиатрендах 2018

    main-image
    В этом году все социальные сети и медиаплатформы стали еще более активно конкурировать за авторов. Платформы – как традиционные Facebook и Youtube, так и новые Яндекс.Дзен и TikTok – предоставляют все больше сервисов авторам. Все платформы создают новые инструменты для творчества, внедряют новые форматы, создают партнерские программы для авторов и медиа, помогают блогерам получить аудиторию. Для авторов становится важной возможность заработка – когда авторы не только зарабатывают на спонсорских размещениях, но и получают деньги напрямую от платформ.
    • Facebook в этом году открыла биржу инфлюенсеров. Теперь бренды могут найти подходящего блогера и заказать у него продвижение.
    • Youtube дал возможность блогерам дополнительно заработать, введя функцию платной подписки на каналы.
    • Яндекс.Дзен запустил партнерскую программу Нирвана, которая дает качественным авторам и медиа больше показов в ленте. И многое другое.

    Форматы: короткие видео

    Новые форматы очень часто возникают как нишевые и развлекательные, но со временем становятся универсальными стандартами для медиа. Когда появился Twitter с его сообщениями длиной в 140 символов, мало кто мог подумать, что он станет главным инструментом коммуникации в мировой политике. В России Telegram с его постами стал мощным инструментом влияния. То же самое сейчас происходит со Stories и короткими видео. Пять лет назад с помощью Stories в Snapchat подростки обменивались интимными фото и видео. Кто бы мог подумать, что в 2018 году этот формат станет индустриальным стандартом? Stories скопировали Facebook, Instagram, Youtube, и сейчас их смотрит и снимает больше 1 млрд человек. В этом году в мире начался бум приложений коротких видео. Многие считают китайский TikTok развлечением, безделушкой. Но пройдет несколько лет, и все политики будут записывать короткие вертикальные видео. Именно в этом году стало понятно, что Stories – это «новый черный». Люди все меньше смотрят свои обычные ленты в соцсетях и все больше делают и просматривают Stories. Это признак мощного тренда года – люди стали предпочитать приватное общение в онлайне публичному. Именно в этом году приложения для коротких видео, мода на которые пришла из Китая, стали сильно заметны. Китайский TikTok набрал 500 млн (!) пользователей во всем мире. Facebook даже сделала его клон – Lasso.

    Создать свой медиабренд стало проще

    Когда-то, чтобы сделать популярное медиа, надо было собирать редакцию, создавать большой издательский дом с бухгалтерами, отделом продаж и дистрибуцией. Надо было издавать дорогую бумажную газету или вкладываться в создание сайта. Все это очень дорого. Сегодня создать медиабренд намного проще. Платформы сделали инструменты, которые позволяют производить контент и набирать аудиторию. Авторы и медиа больше не привязаны к бумаге, сайту и даже к какой-то одной платформе – они продвигают свой бренд везде и зарабатывают на этом. Причем не только на создании контента. Например, такие медиа как Techcrunch или Digiday активно зарабатывают на своих брендах, делая отраслевые конференции.

    Журналисты становятся блогерами

    Медийный рынок меняется, и все больше журналистов уходит из своих изданий. Они становятся блогерами или создают с небольшой командой собственные медиа. Многие из них признаются: монетизировать свой медиабренд намного проще. Создавать контент в своем блоге и продавать там рекламу становится все выгоднее. При этом процесс обновления медийных институтов ускоряется: новые медиа рождаются и умирают очень быстро. Имена таких бывших журналистов и теперь блогеров, как Юрий Дудь и Леонид Парфенов, у всех на слуху. Но сотрудников медиа, ставших воспринимать блогерство как профессию, гораздо больше.

    Продюсерские агентства для блогеров

    Лидеров мнений в social media становится очень много, и новым авторам уже не так просто набрать аудиторию. Поэтому вокруг платформ начинает формироваться экосистема блогерских агентств. Они помогают блогерам создавать контент, продвигать и монетизировать его. В Китае эта модель уже показала свою эффективность, у нас же все только начинается. Интересно, что блогерскими агентствами становятся не только (и не столько) известные игроки digital-рынка. Этим занимаются бывшие медиа, креативные команды и даже сами блогеры. В России рынок продюсерских агентств для блогеров находится на ранней стадии развития. В отличие от Китая, где агентства – это уже большая часть многомиллиардного медиарынка. Но блогеров становится все больше, поэтому рынок этот будет развиваться и у нас. Источник
    More on the same topic
    Тренды

    Комментарии