Рейтинг Рунета: начался сбор данных для рейтинга разработчиков приложений
Previous
выбрать за меня
Топ-10 рекламных роликов 2016 года от YouTube
Next
темы года 2016 яндекс
Новости

Яндекс назвал “темы года”

Автор: Новости08.12.2016

Каждый декабрь Яндекс публикует список событий, людей и явлений, ставших приметами уходящего года. Итоги года —  популярный жанр: их подводят в телепередачах, на новостных сайтах, в газетах. Особенность списка Яндекса в том, что он составлен не редакцией, а алгоритмами: туда попадают темы, которые в течение года вызвали у пользователей Яндекса наибольший всплеск интереса.

Логично предположить, что интерес людей к той или иной теме соотносится с количеством поисковых запросов на эту тему. Но выявить темы, характерные для конкретного года, количество запросов не поможет. Список самых популярных тем остаётся примерно одинаковым на протяжении многих лет: люди изо дня в день спрашивают о погоде или о пробках на дорогах.

Поэтому «Темы года» — это не то, о чём много спрашивали в целом, а то, интерес к чему резко вырос в уходящем году. Это может быть новое явление — например, «брекзит» — или уже известный феномен, вновь ставший актуальным. Так произошло с покемонами: они вышли на новый виток популярности после релиза Pokémon Go. Резкий рост числа запросов на ту или иную тему мы называем всплеском.

Чтобы выявить актуальные темы и упорядочить их по важности, алгоритм проводит анализ всплесков. Сперва он выявляет запросы, которых в определённый момент стало гораздо больше, чем раньше, а затем группирует их по темам. Это не так-то просто: ведь об одном и том же можно спросить совершенно по-разному.

Когда список тем готов, их ранжируют по силе всплеска — разнице между числом запросов до всплеска и на пике интереса к теме. Сила оценивается в баллах от одного до ста. Сравнив баллы, можно выяснить, какая из тем вызвала больший резонанс. Так, очередной сезон «Игры престолов» (100 баллов) интересовал пользователей сильнее, чем выборы в США (75 баллов) и новый айфон (78 баллов).

Всплески используются не только для того, чтобы собрать список важного за год. С их помощью также можно выделять «темы недели» или «темы месяца» — как для всей страны, так и для отдельных регионов. Отчёты о событиях, которые вызывают у людей особый интерес, помогают СМИ сформировать информационную повестку — поэтому команда поисковика делится ими с журналистами через проект «Яндекс для медиа».

Ссылки

Сайт «Темы года в поиске Яндекса» — расскажет, как менялся интерес пользователей к разным людям, событиям и явлениям по всей России и в отдельных регионах.

Тест «В этом году или нет?» — поможет проверить память и понять, насколько ваше восприятие времени совпадает с реальностью.

Реакция на статью
поделюсь
0%
интересно
0%
полезно
0%
не уверен
0%
скучно
0%
где автор?
0%
Комментарии
Оставить отзыв

    You must log in to post a comment

    ПОДПИШИТЕСЬ НА НАШУ РАССЫЛКУ!
    Уведомления о новостях, статьях и инфографике будут приходить раз в неделю.
    ПОДПИШИТЕСЬ НА НАШУ РАССЫЛКУ!
    Позвольте нам обновлять ваши знания раз в неделю.