Яндекс опубликовал финансовые результаты за первый квартал 2017 года

330читать м.27 Апреля 2017
Яндекс опубликовал финансовые результаты за первый квартал 2017 года
  Яндекс (NASDAQ: YNDX), крупнейшая российская поисковая система и интернет-портал, объявила неаудированные финансовые результаты за первый квартал 2017 года.
Ключевые финансовые показатели за I квартал 2017 года
  • Консолидированная выручка выросла по сравнению с аналогичным показателем за первый квартал 2016 года на 25% — до 20,7 млрд рублей (366,3 млн долларов США).
  • Чистая прибыль составила 0,8 млрд рублей (14,5 млн долларов) и уменьшилась на 23% по сравнению с аналогичным показателем за первый квартал 2016 года.
  • Рентабельность по чистой прибыли — 4,0%.
  • Скорректированная чистая прибыль (Adjusted net income) увеличилась по сравнению с аналогичным показателем за первый квартал 2016 года на 18% и составила 3,7 млрд рублей (66,5 млн долларов США).
  • Отношение (рентабельность) скорректированной чистой прибыли к выручке (Adjusted net income margin) — 18,2%.
  • Скорректированный показатель EBITDA (Adjusted EBITDA) вырос по сравнению с аналогичным показателем за первый квартал 2016 года на 19% — до 6,9 млрд рублей (121,9 млн долларов США).
  • Отношение (рентабельность) скорректированного показателя EBITDA к выручке (Adjusted EBITDA margin) — 33,3%.
  • Объем денежных средств, депозитов и вложений в долговые ценные бумаги на 31 марта 2017 года составил 61,4 млрд рублей (1088,6 млн долларов США).
Ключевые операционные показатели и достижения за I квартал 2017 года
  • Доля компании на российском поисковом рынке (включая поиск на мобильных устройствах) в первом квартале 2017 года составила в среднем 55,4%, оставшись на уровне четвертого квартала прошлого года (по данным LiveInternet).
  • Количество поисковых запросов (search queries) увеличилось по сравнению с аналогичным показателем за первый квартал 2016 года на 2%.
  • Количество платных кликов (paid clicks) на сайтах Яндекса и на сайтах Рекламной сети Яндекса выросло в совокупности на 12% по сравнению с аналогичным показателем за первый квартал 2016 года.
  • Средняя цена за клик (cost per click) выросла на 10% по сравнению с аналогичным показателем за первый квартал 2016 года.
  • Число поездок Яндекс.Такси выросло на 484% по сравнению с аналогичным показателем за первый квартал 2016 года.
  • Достигнуто соглашение между Яндексом, Федеральной антимонопольной службой (ФАС России) и компанией Google о платформе Android в России.
«Благодаря недавно достигнутому соглашению между Яндексом, Google и ФАС пользователи получат возможность выбирать поисковую систему и все участники рынка будут находиться в равных условиях, — говорит генеральный директор Яндекса Аркадий Волож. — Мы ожидаем, что это создаст благоприятный климат для роста нашей доли мобильного поиска в 2017 году и в последующие годы». «Яндекс уверенно начал 2017 год, увеличив выручку на 25%, — говорит Александр Шульгин, генеральный директор Яндекса в России. — Инвестиции и внедрение инновационных технологий в поиск, наше основное направление, и в остальные сегменты бизнеса дают свои плоды. Особенно хочется отметить достижения сервиса Яндекс.Такси, который в первом квартале увеличил количество поездок на 484%».
Обзор ключевых консолидированных финансовых показателей за первый квартал 2016 года и 2017 годов:
яндекс
Обзор структуры консолидированной выручки:
яндекс
Выручка от продажи интернет-рекламы выросла на 23% по сравнению с аналогичным показателем за первый квартал 2016 года. В структуре общей выручки Яндекса в первом квартале 2017 года она составляет 94% и остается основным источником дохода компании. Выручка от продажи интернет-рекламы включает выручку от продажи контекстной и медийной рекламы на сайтах Яндекса и на сайтах Рекламной сети. Выручка от продажи рекламы на сайтах Яндекса увеличилась на 26% по сравнению с аналогичным показателем за первый квартал 2016 года и составила 70% от общей выручки компании в первом квартале 2017 года. Выручка от продажи рекламы на сайтах Рекламной сети Яндекса выросла на 17% по сравнению с аналогичным показателем за первый квартал 2016 года. В структуре общей выручки компании в первом квартале 2017 года она составила 25%. Рост прочих доходов по сравнению с аналогичным показателем за первый квартал 2016 года составил 77% и был связан в основном с ростом доходов сервиса Яндекс.Такси.
Обзор выручки по сегментам:
яндекс
Поиск и портал: все сервисы Яндекса в России, Украине, Беларуси и Казахстане, кроме нижеперечисленных. Электронная коммерция: Яндекс.Маркет Такси: Яндекс.Такси Сервисы объявлений: Авто.ру, Яндекс.Недвижимость, Яндекс.Работа и Яндекс.Путешествия Экспериментальные направления: медиасервисы (КиноПоиск, Яндекс.Музыка, Яндекс.Радио, Яндекс.Билеты, Яндекс.Афиша и Яндекс.Телепрограмма), Yandex Data Factory, рекомендательные продукты (Дзен и Yandex Launcher), поиск и портал в Турции.
Подписаться на новостную рассылку12 тысяч маркетологов уже подписались!
Следующий
Тренды B2B на 2019 год. Исследование

Тренды B2B на 2019 год. Исследование

читать минут
Рекомендуемые

ВКонтакте запустила собственный сервис для майнинга

читать минут

Комментарии (0)

  • Ключевые финансовые показатели за I квартал 2017 года
  • Ключевые операционные показатели и достижения за I квартал 2017 года