ВКонтакте представил платформу промокодов
Previous
выбрать за меня
Facebook запускает вкладку с новостями
Next
Яндекс представил наглядные отчёты по авторам и тематикам
Новости

Яндекс представил наглядные отчёты по авторам и тематикам

Автор: Ия Пфанштиль25.10.2019

Изданиям, зарабатывающим на контенте, важно понимать, кто из авторов создаёт более интересные материалы и какие тематики получают больше всего просмотров. Чтобы редакции было проще управлять работой авторов и составлять план публикаций, Яндекс добавил в раздел «Контент» новые отчёты — по авторам и по тематикам издания.

Отчёты по контенту — это полноценная редакционная аналитика внутри Метрики. С помощью отчётов можно отслеживать, какие материалы популярнее всего прямо сейчас, видеть, в каких источниках трафика лучше «заходит» тот или иной контент, как люди взаимодействуют с публикациями. Среди медиа, использующих контентную аналитику в Метрике — проект Хабр и издания портала Рамблер.

Отчёты по авторам

Сводный отчёт покажет результат работы каждого автора в цифрах — чьи материалы обеспечивают больше всего трафика, лучше вовлекают читателей, или дают трафик другому контенту издания. 

Метрика «рециркуляция» в отчёте по авторам показывает, какой процент людей просмотрели какие-либо ещё материалы после того, как прочитали любой из материалов этого автора. Именно этот показатель будет говорить о том, насколько хорошо материалы автора мотивируют читателей оставаться на сайте. 

А оценить вовлечённость читателей поможет показатель дочтений — это доля посетителей, которые открыли материалы этого автора и дочитали их до конца.

Кликнув на конкретного автора, можно посмотреть подробный отчёт по его или её материалам. Отчёт покажет самые популярные статьи этого автора, график количества просмотров за выбранный период, долю людей, которые дочитали материалы до конца или просто прокрутили его вниз.

Отчёты по тематикам

Сводный отчёт по тематикам поможет быстро понимать, что популярнее всего среди ваших читателей, как изменяется трафик тематики в разные периоды — например, зависит ли интерес к конкретной теме от времени года или дня недели. А ещё отчёт покажет, какие тематики лучше растят вовлечённость — так как читатели, которые просматривали определённую рубрику, чаще открывают больше одного материала. Об этом будет говорить высокий показатель рециркуляции. 

Чем тематики отличаются от рубрик

В разделе «Контент» есть и отчёт по рубрикам. Рубрики — это разделы сайта, отраженные в адресе страницы. Например, www.siteforyandex.ru/**sport**. А тематика — это метка материала, которую ему назначил автор. Например, это могут быть упоминаемые в статье персоналии и события.

По клику на отдельную тематику открывается подробный отчёт. Он покажет, какие источники обеспечивают трафик на материалы этой тематики, у аудитории какого пола и возраста она более популярна, и какой процент людей обычно дочитывают материалы по этой тематике до конца.

Как подключить

Если на счётчике уже настроена контентная аналитика, и на сайте есть разметка авторов и тематик, делать ничего не нужно — отчёты автоматически появятся в разделе «Контент». Данные будут доступны за весь период, начиная с которого на счётчике была подключена контентная аналитика, а на сайте была вся нужная разметка. Если на сайте ещё нет разметки авторов и тематик, её нужно добавить — как это сделать, описано в Помощи:

Если вы ещё не настраивали отчёты по контентной аналитике:

  1.  Добавьте на сайт разметку JSON-LD или Microdata. Не забудьте разметить авторов и тематики. 
  2.  Проверьте, что на всех страницах сайта стоит новая версия кода счётчика — tag.js. Как проверить, установлен ли счётчик Метрики на сайте — инструкция.
  3.  В настройках счётчика включите опцию «Контентная аналитика». Отчёты появятся в интерфейсе Метрики через несколько часов.

Источник

Реакция на статью
поделюсь
0%
интересно
0%
полезно
0%
не уверен
0%
скучно
0%
где автор?
0%
Ия Пфанштиль
Главный редактор, контент-маркетолог, автор. Пять лет пишу о digital. Делюсь открытиями.
Комментарии
Оставить отзыв

    You must log in to post a comment