По результатам прошлого года Яндекс стал крупнейшим продавцом рекламы в России. За продвижение на ресурсах компании рекламодатели заплатили 58,2 млрд руб.
В кризис интернет оставался единственным медиа в стране, доходы которого росли.
Совокупные доходы Яндекса от рекламы увеличились за прошлый год на 16%, в том числе от контекстных объявлений – 17% (контекстная реклама, соответствующая теме поискового запроса, приносит компании 92% выручки).
Стоит отметить, что телевидение – главное российское медиа и по аудитории, и по совокупным доходам. Однако, количество телезрителей и время просмотра ТВ вот уже несколько лет почти не растут, а бюджеты на телерекламу увеличивались в основном за счет инфляции и роста цен на размещение в эфире. В кризис эти бюджеты стали сокращаться: в 2015 г. рынок ТВ-рекламы уменьшился на 14% до 136,7 млрд руб.
Эксперты отрасли прогнозируют, что в ближайшие годы лидерство Яндекса на рекламном рынке будет только укрепляться.
Комментарии