Яндекс узнал, где отдыхают россияне. Исследование

Ия Пфанштиль377читать м.9 Июля 2019
Яндекс узнал, где отдыхают россияне. Исследование

Исследователи Яндекса решили узнать, где россияне отдыхают этим летом, какие страны и курорты стали модными в последние годы, а куда, наоборот, стали ездить меньше. Для этого изучили запросы про туризм — то есть такие, на которые Яндекс отвечал ссылками на популярные туристические сайты.

Чтобы найти самые популярные направления этого сезона отпусков, мы изучили туристические запросы за июнь: судя по данным Яндекс.Путешествий, в июне люди чаще всего ищут билеты на середину и конец лета.

Самый популярный вид туризма в России — внутренний: в июне этого года больше половины всех запросов про туристические направления были посвящены отдыху в России. Следующий по популярности вариант — слетать в Турцию. В пятёрку главных туристических стран в этом году также вошли Италия, Греция и Испания.

Если посчитать число запросов не про страны в целом, а про конкретные города и курорты, то первые две строчки в списке займут Сочи и Москва. На третьем и четвёртом местах — почти одинаково популярные Анапа и Санкт-Петербург. Самые востребованные заграничные курорты в списке — турецкие Кемер и Аланья.

Топ-30 туристических городов и курортовЕсли мерить большими регионами, чаще всего россияне, собирающиеся за границу, смотрят в сторону Ближнего Востока и Северной Африки — на эти регионы приходится больше трети запросов про туристические направления, в основном благодаря Турции. Про европейские страны спрашивают чуть меньше. На третьем месте — страны ближнего зарубежья. Восточной и Южной Азией интересуются примерно так же активно, в каждом десятом запросе. На Африку южнее Сахары, Америку и Австралию вместе взятые приходится чуть больше 5% запросов про зарубежные направления.

Жители некоторых городов отличаются повышенным интересом к тому или иному направлению. Например, в Казани доля запросов про путешествия на Ближний Восток и в Северную Африку в полтора раза выше, чем в среднем по большим городам. Омичи в четыре с половиной раза чаще среднего спрашивают про поездки в Казахстан, красноярцы в три — три с половиной раза чаще интересуются Вьетнамом, Китаем и Таиландом.В Москве и Петербурге в два раза чаще, чем в других больших городах, ищут информацию о поездках в Европу. Петербуржцы в шесть-семь раз чаще среднего спрашивают про Финляндию и Эстонию. В Москве в полтора раза выше среднего доля запросов про путешествия в США, и почти в два раза — в Африку южнее Сахары.

Туризм в течение года

В течение года распределение туристического интереса между странами меняется. Доля запросов про страны Западной и Центральной Европы, например про Австрию и Германию, среди всех туристических запросов зимой гораздо выше, чем летом. То же можно сказать про страны, где зимой достаточно тепло, чтобы купаться, — например, про Таиланд, Египет и Индию. Есть и такие страны, доля запросов про которые почти не меняется в течение года, например Россия, Португалия, Марокко. Мы сделали годовую карту, на которой размер стран меняется соответственно их сезонной доле в запросах про туризм.

Как изменился туризм в последние годы

По тому, как менялась доля запросов про путешествия в общем потоке запросов к Яндексу, можно судить об изменении спроса на туризм у россиян. Мы изучили запросы за шесть лет, начиная с 2014 года, в конце которого произошло падение рубля. Оказалось, что в 2015 году доля туристических запросов сократилась на 10% по сравнению с 2014 годом. На предкризисный уровень интерес к туризму вернулся только в 2017-м. Этим летом про путешествия спрашивают почти на 20% чаще, чем пять лет назад.

Выездной туризм

Из-за кризиса 2014 года резко снизилась доля запросов про большинство популярных заграничных направлений. Многие европейские страны, например Испания, Греция, Италия, Чехия, до сих пор не вернули свои позиции. Другие — в их числе Франция и Германия — сделали это только нынешним летом. Спрос на путешествия в Юго-Восточную Азию на фоне кризиса тоже упал. Сильнее всего пострадал Таиланд: к 2017 году интерес к нему почти восстановился, но затем пошёл на спад, возможно, из-за растущего интереса к Вьетнаму и Китаю.Популярность отдыха на Ближнем Востоке и в Северной Африке на фоне кризиса 2014 года почти не изменилась — прежде всего благодаря устойчивому спросу на путешествия в Турцию и Египет. Интерес к региону резко просел в 2016 году, после того как осенью 2015 года Россия ввела запрет на организацию чартерных рейсов в Турцию и полностью прекратила авиасообщение с Египтом.Одновременно с общим снижением интереса к зарубежному туризму росла доля запросов про путешествия в страны ближнего зарубежья, например в Беларусь, Абхазию и особенно в Грузию. После массовых протестов в Тбилиси в середине июня и новостей о прекращении прямого авиасообщения между Россией и Грузией интерес к стране резко упал, но в конце месяца число туристических запросов про Грузию снова стало расти — 30 июня их было не намного меньше, чем 1-го.

Внутренний туризм

По сравнению с летом 2014 года популярность внутреннего туризма в России выросла почти в три раза. В июне 2019 года на долю российских курортов и городов приходилось больше половины всех запросов про путешествия.В абсолютных показателях все популярные направления становятся ещё популярнее. Но растут они с разной скоростью, поэтому доля некоторых из них во внутреннем туризме может сокращаться. Например, с 2014 года заметно уменьшилась доля пляжного отдыха. Из популярных пляжных направлений растёт только доля Крыма — но всё-таки она пока в два с половиной раза ниже, чем у курортов Краснодарского края.Интерес к активному отдыху, например, в Красной Поляне, Карелии и на Алтае, а также к термальным курортам Кавминвод, наоборот, заметно вырос. Доля во внутреннем туризме двух самых популярных городов Золотого кольца — Ярославля и Владимира — немного упала в 2015–2016 годах, но затем восстановилась — этим летом она примерно на том же уровне, что и пять лет назад. Доля отдыха на Байкале и Селигере, наоборот, взлетела в кризисном 2015 году, но затем пошла на спад и сейчас вернулась на уровень 2014-го.

Источник

Другие новости
Текст или дизайн: что важнее для успеха лендинга?

Текст или дизайн: что важнее для успеха лендинга?

50% россиян совершают спонтанные покупки в интернете

50% россиян совершают спонтанные покупки в интернете

ОК запустили сервис «Воспоминания»

ОК запустили сервис «Воспоминания»

Подписаться на новостную рассылку12 тысяч маркетологов уже подписались!
Следующий
Тренды B2B на 2019 год. Исследование

Тренды B2B на 2019 год. Исследование

читать минут
Рекомендуемые

Самые распространенные SEO-ошибки на сайте. Исследование

читать минут

Комментарии (0)

  • Туризм в течение года
  • Как изменился туризм в последние годы
  • Выездной туризм
  • Внутренний туризм