Яндекс выяснил, что россияне ищут в отпуске

375читать м.5 Сентября 2018
Яндекс выяснил, что россияне ищут в отпуске
Люди пользуются сервисами Яндекса не только дома, но и за границей. Ищут в интернете отзывы о достопримечательностях, интересуются местной кухней и историей, разбираются с непонятными словами и сгоревшими спинами. Команда Яндекса изучила данные поиска и других сервисов и выяснила, какие страны этим летом были популярны среди российских туристов и как меняются интересы людей, когда они ненадолго становятся отдыхающими.

Где отдыхают россияне

Больше всего российских туристов этим летом приняла Турция. В ней побывало в четыре раза больше пользователей Яндекса, чем в следующей по популярности Греции, и в шесть раз больше, чем на Кипре и в Испании, которые заняли третье и четвёртое место.
Самая популярная страна из африканских — Тунис, из восточноазиатских — Таиланд. В топ-15 попал и один представитель Латинской Америки — Доминиканская Республика.
russia
Рейтинг стран заметно отличается от города к городу. В Петербурге, например, доля посетивших Финляндию была в пять раз больше, чем в других крупных городах. А доля отдыхавших в странах Западной Европы выше всего в Москве.
За Уралом Вьетнам, Таиланд и Китай оказались в рейтинге выше, чем в целом по стране. Впрочем, в большей части Сибири всё равно лидирует Турция, восточноазиатским курортам она начинает уступать только где-то между Красноярском и Иркутском.

Чем живут в отпуске

Судя по активности в приложениях Яндекса, в отпуске россияне встают примерно в то же время, что и в рабочие дни, и как на работу ходят на пляжи и в музеи. Ложатся немного позже обычного.
Если дома по вечерам люди листают что-то в смартфонах и планшетах, то на отдыхе им, похоже, хватает сил на какие-то другие развлечения — на отпускном графике активности в приложениях не видно вечернего пика, обычного для будней. Зато появляются два заметных спада активности, в которых можно угадать обед и ужин. Пики перед ними — это, видимо, часы, когда люди возвращаются с пляжа и заходят в номер переодеться.
vacation-activity
Чтобы понять, что интересует людей в отпуске, аналитики компании сравнили частоты употребления слов в домашних и заграничных запросах. Самыми отпускными оказались «ром» и «супермаркет», а самыми домашними — «кинотеатр» и «поликлиника». Из еды и напитков наиболее туристическими можно назвать ром и фрукты, а нетуристическими — огурец и пиццу. Есть и такие слова, которые используют одинаково часто и дома, и на отдыхе, — это, например, «путин» и «небо».
Яндекс взяли несколько популярных слов и определили, насколько они характерны для запросов из отпуска и дома.
vacation-nonvacation
Туристические запросы из разных стран отличаются по содержанию. Например, пять самых частотных слов, характерных для запросов из Доминиканской Республики, — это «ром», «коктейль», «сигара», «водоросли» и «ларимар». Французский топ-5 выглядит совсем по-другому, в нём нет ни еды, ни покупок — он скорее описывает культурную программу туриста: «музей», «лувр», «версаль», «диснейленд», «эйфелева башня».
Самые длинные топы достопримечательностей получились в европейских странах — за исключением Финляндии, для которой характерны только запросы, связанные с рыбалкой и отдыхом на природе. По числу наименований в гастрономических топах побеждают Таиланд и Вьетнам. Самый большой список покупок — там же. Для Италии и Испании тема шопинга тоже актуальна, но, в отличие от других стран, там туристы интересуются не просто товарами, а конкретными брендами.
Смотреть по вечерам кино и сериалы люди продолжают и в отпуске. Судя по запросам, многие выбирают что-нибудь с местным колоритом. Главная киноассоциация с Грецией — «300 спартанцев», в Италии особенно популярен «Крёстный отец», во Франции — приключения жандармов из Сен-Тропе, а в Чехии — мультфильмы про крота. Кроме того, туристы часто спрашивают про фильмы, которые снимались в стране: в Таиланде интересуются «Пляжем», в Тунисе — «Гладиатором» и «Звёздными войнами», в Доминикане — «Пиратами Карибского моря».
Проблемы, с которым люди сталкиваются на отдыхе, тоже заметны в запросах. В Турции и Болгарии, например, много спрашивают про вирусные инфекции. Для Таиланда характерны запросы про пищевые отравления и укусы планктона. Во Вьетнаме опасаются подделок и почему-то не могут разобраться с сейфом в номере. В Греции и Черногории боятся морских ежей, а в Тунисе — медуз.
Многие запросы туристов связаны с необходимостью как-то объясняться с местными: [как сказать по английски дайте пожалуйста хороший номер в отеле], [как сказать по итальянски счет], [вы очень красиво выглядите без куртки по болгарски] и так далее. В основном со словами «перевод» и «по-английски» ищут обычные формулы вежливости, вроде «спасибо» и «пожалуйста». А из предметов, названия которых чаще всего вызывают затруднения, можно составить набор самых необходимых для туриста вещей. В него попадут вино, утюг, вилка, зубочистка и, конечно же, полотенце.
Подписаться на новостную рассылку12 тысяч маркетологов уже подписались!
Следующий
Тренды B2B на 2019 год. Исследование

Тренды B2B на 2019 год. Исследование

читать минут
Рекомендуемые

Дзен начал рекомендовать авторов в ленте

читать минут

Комментарии (0)

  • Где отдыхают россияне