В сообществах ВКонтакте появилась новая роль доступа
Previous
выбрать за меня
Google открыл доступ к Art Selfie в России
Next
Яндекс выяснил, что россияне ищут в отпуске
Новости

Яндекс выяснил, что россияне ищут в отпуске

Автор: Новости05.09.2018

Люди пользуются сервисами Яндекса не только дома, но и за границей. Ищут в интернете отзывы о достопримечательностях, интересуются местной кухней и историей, разбираются с непонятными словами и сгоревшими спинами.

Команда Яндекса изучила данные поиска и других сервисов и выяснила, какие страны этим летом были популярны среди российских туристов и как меняются интересы людей, когда они ненадолго становятся отдыхающими.

Где отдыхают россияне

Больше всего российских туристов этим летом приняла Турция. В ней побывало в четыре раза больше пользователей Яндекса, чем в следующей по популярности Греции, и в шесть раз больше, чем на Кипре и в Испании, которые заняли третье и четвёртое место.
Самая популярная страна из африканских — Тунис, из восточноазиатских — Таиланд. В топ-15 попал и один представитель Латинской Америки — Доминиканская Республика.
russia
Рейтинг стран заметно отличается от города к городу. В Петербурге, например, доля посетивших Финляндию была в пять раз больше, чем в других крупных городах. А доля отдыхавших в странах Западной Европы выше всего в Москве.
За Уралом Вьетнам, Таиланд и Китай оказались в рейтинге выше, чем в целом по стране. Впрочем, в большей части Сибири всё равно лидирует Турция, восточноазиатским курортам она начинает уступать только где-то между Красноярском и Иркутском.

Чем живут в отпуске

Судя по активности в приложениях Яндекса, в отпуске россияне встают примерно в то же время, что и в рабочие дни, и как на работу ходят на пляжи и в музеи. Ложатся немного позже обычного.
Если дома по вечерам люди листают что-то в смартфонах и планшетах, то на отдыхе им, похоже, хватает сил на какие-то другие развлечения — на отпускном графике активности в приложениях не видно вечернего пика, обычного для будней. Зато появляются два заметных спада активности, в которых можно угадать обед и ужин. Пики перед ними — это, видимо, часы, когда люди возвращаются с пляжа и заходят в номер переодеться.
vacation-activity
Чтобы понять, что интересует людей в отпуске, аналитики компании сравнили частоты употребления слов в домашних и заграничных запросах. Самыми отпускными оказались «ром» и «супермаркет», а самыми домашними — «кинотеатр» и «поликлиника». Из еды и напитков наиболее туристическими можно назвать ром и фрукты, а нетуристическими — огурец и пиццу. Есть и такие слова, которые используют одинаково часто и дома, и на отдыхе, — это, например, «путин» и «небо».
Яндекс взяли несколько популярных слов и определили, насколько они характерны для запросов из отпуска и дома.
vacation-nonvacation

Туристические запросы из разных стран отличаются по содержанию. Например, пять самых частотных слов, характерных для запросов из Доминиканской Республики, — это «ром», «коктейль», «сигара», «водоросли» и «ларимар». Французский топ-5 выглядит совсем по-другому, в нём нет ни еды, ни покупок — он скорее описывает культурную программу туриста: «музей», «лувр», «версаль», «диснейленд», «эйфелева башня».

Самые длинные топы достопримечательностей получились в европейских странах — за исключением Финляндии, для которой характерны только запросы, связанные с рыбалкой и отдыхом на природе. По числу наименований в гастрономических топах побеждают Таиланд и Вьетнам. Самый большой список покупок — там же. Для Италии и Испании тема шопинга тоже актуальна, но, в отличие от других стран, там туристы интересуются не просто товарами, а конкретными брендами.
Смотреть по вечерам кино и сериалы люди продолжают и в отпуске. Судя по запросам, многие выбирают что-нибудь с местным колоритом. Главная киноассоциация с Грецией — «300 спартанцев», в Италии особенно популярен «Крёстный отец», во Франции — приключения жандармов из Сен-Тропе, а в Чехии — мультфильмы про крота. Кроме того, туристы часто спрашивают про фильмы, которые снимались в стране: в Таиланде интересуются «Пляжем», в Тунисе — «Гладиатором» и «Звёздными войнами», в Доминикане — «Пиратами Карибского моря».
Проблемы, с которым люди сталкиваются на отдыхе, тоже заметны в запросах. В Турции и Болгарии, например, много спрашивают про вирусные инфекции. Для Таиланда характерны запросы про пищевые отравления и укусы планктона. Во Вьетнаме опасаются подделок и почему-то не могут разобраться с сейфом в номере. В Греции и Черногории боятся морских ежей, а в Тунисе — медуз.
Многие запросы туристов связаны с необходимостью как-то объясняться с местными: [как сказать по английски дайте пожалуйста хороший номер в отеле], [как сказать по итальянски счет], [вы очень красиво выглядите без куртки по болгарски] и так далее. В основном со словами «перевод» и «по-английски» ищут обычные формулы вежливости, вроде «спасибо» и «пожалуйста». А из предметов, названия которых чаще всего вызывают затруднения, можно составить набор самых необходимых для туриста вещей. В него попадут вино, утюг, вилка, зубочистка и, конечно же, полотенце.

Реакция на статью
поделюсь
0%
интересно
0%
полезно
0%
не уверен
0%
скучно
0%
где автор?
0%
Комментарии
Оставить отзыв

    You must log in to post a comment