• Новости
    • Статьи
    • Курсы
    • События скоро...
    • Инструменты скоро...
    • Шаблоны скоро...
    • Предложения скоро...
    Инструменты

    Яндекс изучил поиск на компьютерах, планшетах и телефонах

    main-image
    Результаты установочного исследования TNS Web Index на июнь-декабрь 2015 показали, что 64% российских пользователей интернета каждый день подключаются к интернету с помощью мобильных устройств. Интересно, что четверть из них (или 15% от числа всей ежедневной аудитории) вообще не пользуются компьютерами. Показателен и тот факт, что сценарии поведения на разных устройствах существенно отличаются: их используют в разное время и с разными целями. Все эти отличия можно отследить в поиске. Команда Яндекса провела исследование и изучила, что, как и когда люди ищут на компьютерах, планшетах и телефонах. Содержание исследования:
    1. Количество пользователей и запросов
    2. Когда ищут
    3. Как ищут
    4. Что ищут
    5. Профили устройств

    Наиболее интересные аналитические данные

    Количество пользователей и запросов
    По данным Яндекс.Метрики, из общего количества запросов, который обрабатывают поисковые системы, примерно 30% приходит с мобильных гаджетов. Стоит отметить, что со смартфонов задают в 2,5 раза больше поисковых запросов, чем с планшетов. яндекс, исследование, рунет, Россия С мобильных устройств ищут меньше.
    • Во-первых, на них ниже доля активных пользователей поиска — которые ищут каждый день.
    • Во-вторых, эти активные пользователи на планшетах и особенно телефонах задают меньше запросов, чем на компьютерах.
    На мобильных устройствах люди обычно занимаются делами, которые не требуют обращения к поиску, — например, общаются. Кроме того, на планшетах и телефонах часто используют мобильные приложения, то есть обходятся без браузеров и поиска по вебу. яндекс, исследование, рунет, Россия
    Как ищут
    Слова и части речи Средняя длина поискового запроса на компьютерах — чуть больше четырёх слов, на планшетах — 3,9, на телефонах — уже 3,6. На мобильных устройствах не так удобно набирать текст в поисковой строке, и люди используют более короткие формулировки. яндекс, исследование, рунет, Россия Употребление разных частей речи на трёх типах устройств почти не различается. Чаще всего для поиска используют существительные: они составляют больше 56% всех слов в запросах Яндексу. С какого бы устройства ни был задан запрос, очень вероятно, что он состоит только из существительных: одного (в 11% случаев), двух (9%) или трёх (5%). На предлоги и прилагательные приходится 10% и 9% слов соответственно. Глаголы составляют менее 7% слов в запросах, из них самые популярные — «смотреть» и «скачать». яндекс, исследование, рунет, Россия
    Сферы жизни
    Личные вопросы — например, ремонт туфель, поиск рецепта, запись к врачу, покупка пылесоса и другие самые разные повседневные заботы — чаще решают на планшетах. Образованием — как обучением, так и просто расширением кругозора — чаще занимаются с телефонов. Про работу (в том числе поиск вакансий) и разные развлечения (включая досуг вне интернета) чаще спрашивают с компьютеров. яндекс, исследование, рунет, Россия
    Темы
    Больше всего об интересах людей говорят темы поисковых запросов. Команда исследователей выделила около тридцати тем, у некоторых есть подтемы: например, в тему кино входят фильмы и сериалы. Самые популярные десять тем на компьютерах покрывают 46% всего потока, на планшетах — 51%, на телефонах — 49%. Получается, что на мобильных устройствах, при большем разнообразии формулировок, поисковые интересы менее разнообразны, чем на десктопах. яндекс, исследование, рунет, Россия Подробно ознакомиться с результатами масштабного исследования Яндекса можно здесь.
    More on the same topic
    яндекс
    россия
    рунет
    исследование яндекса

    Комментарии