12 визуальных Instagram трендов

Некоторые тренды мимолетны, другие же со временем становятся нормой. Не стоит слепо копировать все популярные веяния: следите за ними, анализируйте и выбирайте то, что вам подойдет.

Социальные сети - одна из лучших площадок для привлечения клиентов. Ежемесячно активная аудитория Instagram недавно покорила отметку в 1 миллиард человек по всему миру. И эта цифра продолжает уверенно расти.

Учитывая темпы развития соцсети, тренды здесь появляются постоянно. Все новые идеи покоряют воображение пользователей, привлекая огромное количество лайков и подписчиков.

Некоторые тренды мимолетны, другие же со временем становятся нормой. Не стоит слепо копировать все популярные веяния: следите за ними, анализируйте и выбирайте то, что вам подойдет.

Опробуйте тренд в нескольких постах, посмотрите на реакцию подписчиков и решите, стоит включать его в свою стратегию или нет. В лучшем случае вы сможете улучшить свои показатели, а в худшем просто не получите ожидаемой реакции. Однозначно, пробовать стоит.

Сегодня мы расскажем о 10 трендах Instagram, которые будут актуальны до конца 2019 года. Выбирайте, какие из них вас вдохновят. 

Обзор визуальных трендов Инстаграм на 2021 год здесь.

1. Яркие и насыщенные цвета

Цвета в дизайне значат очень много. В этом году в социальных сетях доминируют яркие и насыщенные оттенки. Согласно отчету Pantone Fashion Color Trend Report особенной популярностью тренд пользуется в индустрии моды.

Осенние оттенки такие, как темно-красный, насыщенный оранжевый и оливковый зеленый в сочетании с фиолетовым, желтым и бирюзовым - беспроигрышные комбинации. Эти цвета работают, так как они привлекают внимание к контенту. Поэтому их смело можно использовать в иллюстрациях, шаблонах и других элементах дизайна.

О том, что цвета бренда расскажут о вашем бизнесе, читайте в этой статье.

2. Цветные блоки

При планировании постов попробуйте учитывать не только их отображение в ленте новостей, но и то, как они будут смотреться в вашем профиле.

Еще совсем недавно пользователи публиковали серию фото с элементами единого изображения так, чтобы в профиле из трех постов складывалась полная картина.

Сейчас же актуальнее использовать подобный подход для игры с цветом. Добавляйте в ленту серии фото похожих оттенков, чтобы создать впечатляющие цветные блоки.

Например, фотограф @colorcurated делает фото во время своих путешествий и при этом уделяет особое внимание цвету. Затем он публикует их сериями, что делает его профиль по-настоящему волшебным.

MyCollages (1)

Fashion фотограф @shairaluna применяет похожую стратегию, используя свет и фильтры для создания теплых оттенков в своих фото.

MyCollages

Instagram Canva Mexico тоже использует в своем профиле игру цвета, но переходы от одного стиля к другому здесь более сглаженные. В результате создается эффект градиента.

MyCollages (2)

Привлекательный профиль мотивирует людей чаще заходить на вашу страничку и смотреть на новые публикации в общем контексте. Так они не пропустят ни одного поста.

3. Экспериментируйте с цветом и градиентом

Сегодня градиенты используются очень широко: они встречаются в качестве заливки текстов и фона, иногда даже выступают в роли центрального элемента дизайна.

Ведущие бренды, например, Spotify, Stripe, and Apple используют градиенты на сайтах и в продуктах. Даже сам Instagram сделал градиент центральным элементом своего брендинга.

Но этот популярнейший тренд нужно использовать с осторожностью. Важную роль здесь играет правильный выбор оттенков.

Ориентируйтесь на базовую теорию цвета, чтобы найти подходящие вариант.

Подробно об этом мы рассказываем здесь.

Учитывайте, что градиенты отлично направляют взгляд пользователя к тому элементу, который вы хотите выделить. Также можно создать градиенты на самих фото, используя элементы разных оттенков одного центрального цвета.

Выглядит это следующим образом:

@taramilktea

4. Полужирные шрифты

Сегодня большинство дизайнеров отдают предпочтение шрифтам семейства Sans-serif, потому что они отлично подходят как для заголовков, так и для обычного текста.

Один из ведущих трендов - использование полужирной типографики, которая привлекает внимание. Выбирайте для своих надписей контрастный фон или размещайте их на формах с заливкой, это только усилит эффект.

Об использовании контраста в маркетинге читайте в этой статье.

Чтобы произвести самое яркое впечатление, объедините текст и изображение, позвольте им взаимодействовать.

Полужирные шрифты выделяются на темном контрастном фоне:

@dkurien

Если же изображение светлое, можно добавить блок фона с заливкой:

@experiencelifemag

Еще один потрясающий прием - используйте изображения в качестве заливки для текста.

@petalbyalice

В Canva для этого есть специальные шаблоны в форме букв алфавита. Чтобы их найти, используйте запрос photo holder letters.

5. Добавьте к фото иллюстрации

Фото сами по себе очень эффективны, но в сочетании с иллюстрациями способны привлекать еще больше внимания.

Графика обращает внимание на определенный элемент снимка, а также сглаживает контрасты. Через иллюстрации весьма эффективно можно передать послание и пробудить эмоции.

Художник @n0meo публикует свои образы дня и дополняет их тематическими иллюстрациями. Необычный подход к привычному контенту делает ее фото запоминающимися и интересными.

А художник @creativewali объединяет свои фото из путешествий и иллюстрации, что добавляет им капельку волшебства.

Не умеете рисовать? Ничего страшного. В Canva есть множество бесплатных графических элементов, которые можно использовать в дизайне. Найти их можно в разделе “Иллюстрации” (Illustration).

6. Винтажные цветы

Винтажный стиль всегда был источником вдохновения для современных дизайнеров. Добавьте цветы, чтобы сделать свою работу еще более привлекательной.

Винтажный цветочный дизайн смотрится элегантно и наполняет изображение цветом. Идеальный вариант для фона.

@flowersfordreams

7. Естественные снимки

Главное в маркетинге - это презентация продукта. При этом фон для него выбирается с особенной тщательностью, все должно быть идеально.
Но сегодня простой задний план уступает место интересному и сложному окружению.

@vans

Современные пользователи подсознательно игнорируют рекламные изображения, вот почему естественная фотография становится все более популярной. Запечатлите действие, покажите, как ваш продукт используется в повседневной жизни, не бойтесь делиться личными фото.

@theurbanhippie

8. Не забывайте про истории

Используйте Истории, чтобы привлечь свою целевую аудиторию. С новой функцией Highlights вы можете сортировать лучшие Stories по категориям и хранить их намного дольше 24 часов. Проводите прямые трансляции, интервью и отвечайте на вопросы подписчиков.

Например, исполнитель Джейсон Мраз (Jason Mraz) использует Истории для продвижения своих последних работ.

Вам пригодятся эти 6 инструментов для создания историй.

9. Качественные видео

Видео всегда пользовались особой популярностью в соцсетях. В Историях можно публиковать ролики не длиннее 15 секунд, в ленте - до минуты. Но если вы хотите привлечь внимание пользователей надолго, воспользуйтесь новым ТВ от соцсети - IGTV.

Все, что нужно знать об этом формате, собрано в этой статье.

Чтобы видео было качественным, не обязательно использовать профессиональное оборудование. Ваша история и послание гораздо важнее картинки.

Например, фитнес тренер Крис Эверингем (Chris Everingham) делится в Instagram видео своих тренировок с подробными инструкциями и полезными советами. Его ролики короткие, но убедительные.

Художник Джози Льюис (Josie Lewis) создает красочные картины, а в видео предлагает пользователям посмотреть на захватывающий процесс их создания.

Снимайте интересные информативные видео и используйте для них привлекательные обложки, чтобы заинтересовать как можно больше зрителей.

10. Шаблоны анкет

Вы в детстве заполняли красочные анкеты одноклассников? Помните, как было весело?

Как говорится, все новое - хорошо забытое старое. Теперь анкеты набирают популярность уже в digital-пространстве.

Шаблоны с вопросами захватывают Instagram.

Пользователи публикуют их в историях. Любой желающий может сделать скриншот, заполнить анкету и опубликовать ее в своем профиле.

Lifestyle блогер @shethespy создает шаблоны на тему моды, поп-культуры, тв-шоу, книг и фильмов. На этом типе контента она сделала свое имя. Именно к ней обращаются за самыми лучшими анкетами.

Шаблоны 1

Еще одна создательница шаблонов - @martinamartian создает яркий и игривый контент для своих подписчиков.

Шаблоны 2

11. Необычные коллажи

Коллажи - не новый формат для Инстаграм, но только в 2019 они выстрелят по-настоящему. Создавайте необычные сочетания и выходите за рамки, чтобы привлечь внимание.

@lizachloe

12. Художественные фильтры

Чтобы удивить подписчиков, используйте нестандартные фильтры: с мазками краски, звездами или блеском. Они оживят обычные фото и добавят профилю изюминки.

@krupcake

Продолжайте открывать новое

Instagram постоянно развивается, люди используют его тысячами разных способов.

Следите за трендами, креативными находками самых популярных пользователей и регулярно тестируйте новые идеи.

Что такое EAT Google и как он поможет попасть в топ выдачи. Инфографика
Ия ПфанштильИя Пфанштильчитать 2 м.

Что такое EAT Google и как он поможет попасть в топ выдачи. Инфографика

Ключевые метрики в Инстаграм. Инфографика
Ия ПфанштильИя Пфанштильчитать 1 м.

Ключевые метрики в Инстаграм. Инфографика

Как повысить охваты в Инстаграм и Сторис: 12 стратегий
Ия ПфанштильИя Пфанштильчитать 11 м.

Как повысить охваты в Инстаграм и Сторис: 12 стратегий

Наслаждайся чтением? Подписаться на новостную рассылкуВеликие статьи (например, этот) в вашем почтовом ящике
Rusability

Главный редактор Русабилити, контент-маркетолог, автор. Семь лет пишу о digital. Делюсь открытиями.

Рекомендуемые

Instagram Stories как эффективный инструмент маркетинга

читать минут

Комментарии (0)

  • 1. Яркие и насыщенные цвета
  • 2. Цветные блоки
  • 3. Экспериментируйте с цветом и градиентом
  • 4. Полужирные шрифты
  • 5. Добавьте к фото иллюстрации
  • 6. Винтажные цветы
  • 7. Естественные снимки
  • 8. Не забывайте про истории
  • 9. Качественные видео
  • 10. Шаблоны анкет
  • 11. Необычные коллажи
  • 12. Художественные фильтры
  • Продолжайте открывать новое