5 моделей позиционирования бренда

В коммуникации, как и в построении бренда, чем проще, тем лучше. Необходимо сформировать сильное, но понятное послание, чтобы проникнуть в умы потребителей. Избавьтесь от неоднозначности, упростите ваше сообщение, а затем упростите еще раз, если хотите произвести долгосрочное впечатление. Модель P-A-S-P (Purpose - цель, Ambition - амбиция, Strategy - стратегия, Proposition – предложение) будет в новинку тем, кто привык к другой расшифровке: Proposition – предложение вместо Positioning – позиционирование. Разница в том, что предложение, в отличие от позиционирования, должно быть оптимизировано под каждую аудиторию. При разработке позиционирования компании полезно учитывать несколько вариантов. Так как оценка бренда и его выбор зависит во многом от эмоциональных решений, его позиционирование должно учитывать оба фактора: эмоциональные и рациональные элементы и атрибуты. бизнес, бренды, аудитория, интернет-маркетинг, исследование, стратегия, позиционирование, эмоции Согласно многолетнему исследованию, опубликованному в Psychology Today:
  • При оценке брендов люди используют в основном эмоции (личные чувства и опыт), а не информацию (атрибуты бренда, отличительные черты и факты).
  • Изучение рекламы показало, что эмоциональная реакция имеет намного большее влияние на намерение купить продукт, чем контент (3 к 1 для телевизионной рекламы и 2 к 1 для печатной).
  • В Advertising Research Foundation пришли к выводу, что уровень эмоциональной привлекательности рекламы напрямую влияет на то, сможет ли она увеличить продажи бренда.
  • Согласно исследованиям положительные эмоции по отношению к бренду намного существеннее влияют на лояльность, чем доверие и другие суждения, основанные на характеристиках бренда.
бизнес, бренды, аудитория, интернет-маркетинг, исследование, стратегия, позиционирование, эмоции В связи с этим ключом к успеху для любого бренда будет уникальное позиционирование: актуальное для рынка (сотрудников, клиентов, акционеров) и отличное от конкурентов. Существует множество моделей позиционирования бренда. Сегодня мы рассмотрим 5 самых эффективных из них.

1. Позиционирование на основе инфраструктуры

Местоположение и время могут стать отличной основой для позиционирования: срочный аварийный сервис для автомобилей, кредитные карты, которые принимаются в большем числе мест, глобальный охват, - вот всего несколько примеров. Эта модель основывается на массовом масштабе или инновациях. бизнес, бренды, аудитория, интернет-маркетинг, исследование, стратегия, позиционирование, эмоции

2. Позиционирование на основе продукта или услуги

Позиционирование можно выстраивать на базе ценностного предложения. С точки зрения коммерческого бизнеса это самый прямой и актуальный подход. Здесь за основу берется важнейший элемент продукта или услуги, который значительно отличается от предложения конкурентов, и соотносится с потребностями конечного потребителя или пользователя. Этот традиционный метод был разработан еще в конце 60-х годов на базе концепции «уникального торгового предложения». У него есть несколько преимуществ. Во-первых, продукт или услугу сложно скопировать. Во-вторых, данное позиционирование позволяет устанавливать цены. Например, вы можете предлагать инновационные продукты класса премиум, а можете продвигать самую дешевую альтернативу этому продукту. бизнес, бренды, аудитория, интернет-маркетинг, исследование, стратегия, позиционирование, эмоции

3. Позиционирование на основе процессов

Если ваши внутренние процессы значительно отличаются от используемых конкурентами, то можно выстраивать позиционирование на этой основе. При этом конечные продукты могут и совпадать, но именно способ их производства будет иметь значение. Здесь работают подходы, которые сложно повторить, и запатентованные решения от торговых марок. бизнес, бренды, аудитория, интернет-маркетинг, исследование, стратегия, позиционирование, эмоции

4. Позиционирование на основе ценностей

Позиционирование может основываться на ценностях организации, а ее сотрудники могут стать отличной для этого платформой, особенно в сфере услуг. Местоположение, услуги и процессы могут быть такими же, как у конкурентов. Важны здесь личностные качества сотрудников и качество обслуживания. бизнес, бренды, аудитория, интернет-маркетинг, исследование, стратегия, позиционирование, эмоции

5. Позиционирование на основе цели

Понимание того, почему организация делает то, что делает, поставленное в противовес тому, что, как, кто, когда и где она это делает, может быть выгодным. У такой модели позиционирования долгосрочные перспективы. Однако реализовать ее непросто. бизнес, бренды, аудитория, интернет-маркетинг, исследование, стратегия, позиционирование, эмоции В сфере позиционирования брендов нет более или менее удачных решений. Для каждой компании подход будет уникальным. И здесь особенно важно определить такую позицию, в которой бы идеально сочетались уникальность, актуальность и отличие от конкурентов. В ежедневных операциях позиционирование может реализовываться по модели P-A-S-P. При этом важно помнить про оба значения последней буквы: позиционирование на корпоративном уровне и более конкретные предложения на уровне взаимодействия с конечным потребителем. Ключ к успеху, естественно, в их равновесии.
15 примеров визуального сторителлинга
Ия ПфанштильИя Пфанштильчитать 6 м.

15 примеров визуального сторителлинга

Наслаждайся чтением? Подписаться на новостную рассылкуВеликие статьи (например, этот) в вашем почтовом ящике
Rusability

Главный редактор Русабилити, контент-маркетолог, автор. Семь лет пишу о digital. Делюсь открытиями.

Рекомендуемые

Самая важная интернет-статистика для B2B компаний

читать минут

Комментарии (0)

  • 1. Позиционирование на основе инфраструктуры
  • 2. Позиционирование на основе продукта или услуги
  • 3. Позиционирование на основе процессов
  • 4. Позиционирование на основе ценностей
  • 5. Позиционирование на основе цели