6 маркетинговых трендов от Мэри Микер

1 июня аналитик венчурного фонда KPCB Мэри Микер выступила со своим ежегодным отчетом о последних интернет-трендах. Микер всегда очень ответственно подходит к анализу влияния интернета на мировую экономику. В этот раз в ее презентации было целых 213 страниц. Чтобы сэкономить ваше время, в сегодняшней статье мы расскажем о шести важнейших для маркетологов выводах из ее доклада.

1. Мы подходим к точке перенасыщенности смартфонами

facebook, реклама google, smm, Тренды, аналитика, интернет-маркетинг, интернет, маркетинговое исследование, реклама, соцсети, смартфоны, безопасность, snapchat В мире 7,4 миллиардов человек и около 2,5 миллиардов смартфонов. К несчастью производителей iPhone и Android большинство из тех, кто мог себе позволить смартфон, его уже приобрели. Наибольший прирост числа смартфонов за последние несколько лет приходился на азиатско-тихоокеанский рынок - АТР (Китай, Индию, Корею, Японию и т.д.). Индия – одна из немногих стран, в которой наблюдается ежегодное увеличение количества пользователей смартфонов (с 33% в 2014 до 40% в 2015). facebook, реклама google, smm, Тренды, аналитика, интернет-маркетинг, интернет, маркетинговое исследование, реклама, соцсети, смартфоны, безопасность, snapchat Рост числа смартфонов по-прежнему ограничивается регионами Ближнего Востока и Африки (БВиА). При этом использование смартфонов в Африке увеличивается стремительными темпами, но по-прежнему отстает от показателей Северной Америки, Европы и большей части Азии. У Латинской Америки и Африки похожие регионы распространения смартфонов – их использование сконцентрировано в самых крупных и развитых странах. Производители смартфонов начинают волноваться по поводу снижения спроса, которое стало результатом значительного изменения в способах коммуникации во всем мире. Смартфоны захватили большую часть мира практически мгновенно, и мы до сих пор не можем осознать всех последствий этого события. Интернет-маркетологами (и компаниями, так или иначе, связанными с интернетом) снижение спроса не должно расцениваться как повод для менее серьезного отношения к мобильным платформам. Наоборот, они будут становиться все важнее, так как люди проводят больше и больше времени за своими девайсами.

2. После долгого застоя выросли расходы на интернет-рекламу

facebook, реклама google, smm, Тренды, аналитика, интернет-маркетинг, интернет, маркетинговое исследование, реклама, соцсети, смартфоны, безопасность, snapchat Расходы на интернет-рекламу стабильно увеличивались, однако в последние три года рост существенно замедлился. В 2015, наконец, произошел скачок, связанный с популярностью мобильной рекламы. Сравнивая два графика, можно сделать вывод, что маркетологи делают все возможное, чтобы угнаться за бумом смартфонов. С 2010 по 2011 распространение мобильных платформ находилось на своем пике, как и расходы на рекламу. Однако согласно eMarketer в ближайшие годы ожидается снижение расходов на мобильную рекламу. facebook, реклама google, smm, Тренды, аналитика, интернет-маркетинг, интернет, маркетинговое исследование, реклама, соцсети, смартфоны, безопасность, snapchat По мнению Микер также существует разрыв между временем, которое пользователи проводят за мобильными телефонами, и расходами на мобильную рекламу. facebook, реклама google, smm, Тренды, аналитика, интернет-маркетинг, интернет, маркетинговое исследование, реклама, соцсети, смартфоны, безопасность, snapchat Но по данным eMarketer за апрель, такой разрыв наблюдается в расходах на рекламу для ПК, а расходы на мобильную рекламу практически полностью соответствуют проводимому за платформами времени. facebook, реклама google, smm, Тренды, аналитика, интернет-маркетинг, интернет, маркетинговое исследование, реклама, соцсети, смартфоны, безопасность, snapchat

3. Facebook и Google снова впереди

facebook, реклама google, smm, Тренды, аналитика, интернет-маркетинг, интернет, маркетинговое исследование, реклама, соцсети, смартфоны, безопасность, snapchat За последние несколько лет Facebook вырос во многих направлениях. На этом графике видно, насколько популярной платформой является гигант для интернет-рекламы, в частности для мобильной рекламы. Facebook и Google претендуют на звание монополистов в этой сфере. Согласно последней статье New York Times примерно 85% новых расходов на интернет-рекламу приходится на одну из этих компаний.

4. Одержимость Snapchat

facebook, реклама google, smm, Тренды, аналитика, интернет-маркетинг, интернет, маркетинговое исследование, реклама, соцсети, смартфоны, безопасность, snapchat За последние несколько лет популярность Snapchat значительно возросла. На этом слайде на примере Snapchat показывается, как должна работать видео-реклама. Необычный формат рекламы этой платформы продолжает набирать обороты, и маркетологам следует это учитывать. facebook, реклама google, smm, Тренды, аналитика, интернет-маркетинг, интернет, маркетинговое исследование, реклама, соцсети, смартфоны, безопасность, snapchat Согласно этому графику популярностью пользуются и прямые трансляции: например, футбол NCAA и MTV Music Awards в Snapchat смотрело больше людей, чем по телевидению.

5. Приложения для обмена сообщениями как никогда популярны

facebook, реклама google, smm, Тренды, аналитика, интернет-маркетинг, интернет, маркетинговое исследование, реклама, соцсети, смартфоны, безопасность, snapchat Популярность приложений для обмена сообщениями таких, как Facebook Messenger, WhatsApp, WeChat и Snapchat, в течение нескольких последних лет растет стабильнее и значительные, чем социальных сетей. Все потому, что людям комфортнее для общения использовать не открытые соцсети, а закрытые приложения. К тому же в них добавляются все новые функции для расширения функциональности. В Азии, например, приложения для обмена сообщениями уже давно установлены на все девайсы по умолчанию, люди через них совершают покупки, играют в игры, составляют список дел и заказывают такси. facebook, реклама google, smm, Тренды, аналитика, интернет-маркетинг, интернет, маркетинговое исследование, реклама, соцсети, смартфоны, безопасность, snapchat Самой перспективной для маркетологов сферой в этом направлении является обслуживание клиентов. Популярность приложений для взаимодействия с брендами вполне объяснима: в отличие от предыдущих поколений миллениалы предпочитают использовать чаты, а не звонить. К тому же при общении с компаниями через приложения у клиентов есть возможность все тщательно проанализировать и изучить.

6. Люди еще больше беспокоятся о своих личных данных

facebook, реклама google, smm, Тренды, аналитика, интернет-маркетинг, интернет, маркетинговое исследование, реклама, соцсети, смартфоны, безопасность, snapchat К сожалению, многие интернет-маркетологи часто забывают о важности конфиденциальности. На фоне прошлогодних историй с взломами и утечками информации 45% пользователей еще сильнее начали беспокоиться о сохранности своих личных данных. Именно поэтому, чтобы не потерять доверие клиентов, безопасность всегда необходимо ставить на первое место.
Психология клиента: триггеры и принципы, которые помогут продавать. Инфографика

Психология клиента: триггеры и принципы, которые помогут продавать. Инфографика

читать 4 м.
Подписаться на новостную рассылку12 тысяч маркетологов уже подписались!
Rusability

Главный редактор Русабилити, контент-маркетолог, автор. Семь лет пишу о digital. Делюсь открытиями.

Следующий
Чего ожидать рынку недвижимости от поколения миллениалов?

Чего ожидать рынку недвижимости от поколения миллениалов?

читать минут
Рекомендуемые

Самая важная интернет-статистика для B2B компаний

читать минут

Комментарии (0)

  • 1. Мы подходим к точке перенасыщенности смартфонами
  • 2. После долгого застоя выросли расходы на интернет-рекламу
  • 3. Facebook и Google снова впереди
  • 4. Одержимость Snapchat
  • 5. Приложения для обмена сообщениями как никогда популярны
  • 6. Люди еще больше беспокоятся о своих личных данных